Найти тему
Какао Ка Ка О

Лояльность: понятие,типы, виды | Маркетинговые исследования

Лояльность - устойчивое предпочтение, отдаваемое продуктам компании в сравнении с конкурентами, характеризующееся совершением повторных покупок.

Критерии:

1. эмоциональная реакция

2. Поведенческая реакция

3. Временная протяжённость

Лояльный клиент :

а) возвращается и делает повторные покупки

б) рекомендует компанию другим

в) покупает больше, чем остальные

Виды лояльности:

1. Перекрёстная продажа - количество дополнительных продуктов компании, купленных потребителем в определённый промежуток времени

2. Увеличение покупок - сумма и доля увеличения размера покупки одного и того же продукта за определённый промежуток времени

3. Повторные покупки

4. Отток

5. Отклики на специальные предложения

Компоненты лояльности:

1. Удовлетворённость - ощущение довольства, возникшее у потребителя, который сопоставляет предварительные ожидания и реальные качества приобретённого продукта

2. Осведомлённость - степень известности деятельности компании на целевом рынке

-2

Типы лояльности:

-3

Истинная - ситуация. при которой высокому уровню поведенческой лояльности потребителей соответствует высокий уровень воспринимаемой лояльности

Латентная (скрытая) - высокий уровень воспринимаемой лояльности не подкрепляется поведением потребителя

Ложная - поведенческой лояльности соответствует низкий уровень воспринимаемой лояльности

Отсутствие - предоставляет минимальные возможности для удержания