Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1-е Иоанна 4:7,8)
Возможно кому-то из читателей может показаться, что я слишком много говорю об одном и том же. Но, я верю, и знаю на опыте, что оно того стоит. Потому что, как я уже не раз писал, откровение о Божьей любви - это фундаментальная истина христианской жизни. Нам следует осознать, что все наши попытки угодить Богу без откровения о Его любви к нам, мало чего стоят. Все христиане знают, что главной заповедью в христианстве является заповедь любви. Только вот как её исполнять, вопрос сложный.
Апостол Иоанн утверждает здесь, что мы можем любить друг друга не на основании наших попыток и стараний. А потому что мы родились от Бога, который есть любовь. Поэтому все попытки заставить себя любить своего ближнего, и тем более, своего врага (ближний он или дальний) своими силами вряд ли приведут к чему-то понастоящему хорошему. Всё чего мы можем добиться, пытаясь быть послушными заповеди любви, это заставлять себя становится лучше, борясь с негативными мыслями и чувствами. Я слышал проповеди о том, чтобы быть успешным христианином, нужно просто уметь говорить "нет", потому что в десяти заповедях, больше отрицания плохого, чем призыв делать что-то хорошее. Да, в этом есть некоторая польза. Ведь если бы мы не научились ограничивать себя в плохом, мы бы натворили много такого, о чём бы потом жалели. Но правда в том, что подобные проповеди имеют мало отношения к Новому Завету, в котором мы призваны жить. И это уже видно, что Иисус главной заповедью назвал не одну из десяти заповедей.
Суть жизни в Новом Завете Апостол Иоанн излагает простым и понятным языком. Он говорит, что есть один путь жизни в любви: познавать Божью любовь и пребывать в ней. Это тоже требует усилий. Но эти усилия направлены не на то, чтобы заставлять себя быть хорошим. Они заключаются в том, чтобы уделять внимание и время молитве и размышлению о том, как сильно любит нас Бог, и о том, что Он сделал для нас и в нас через жертву Иисуса Христа.
Когда мы читаем 1-ое Иоанна 4:7,8, может сложится впечатление, что если мы не любим наших ближних, то мы вообще не познали Бога. Христиане начинают осуждать себя и друг друга подобными местами Писания. Но смысл слов Иоанна не в том, чтобы осудить или обличить верующих. Смысл в том, чтобы показать, откуда приходит любовь. Божья любовь уже пребывает в нас, потому что через веру в Иисуса Христа мы родились от Бога и стали Его детьми.
Кто-то может сказать: "Если я не могу кого-то простить, значит я ещё не рождён от Бога?" Нет, если Вы уверовали в Иисуса Христа, Вы стали Божьим ребёнком. Проблема только в том, что Вы ещё не поняли, что Вы на самом деле можете. Чем больше Вы будете познавать Божью любовь, тем сложнее для Вас будет держать в себе какую-либо злобу и непрощение. И 1-ое Послание Иоанна направлено не на то, чтобы отделить "овец от козлов", то есть сказать, кто настоящий верующий, а кто только притворяется. Оно показывает нам суть Евангелия.
Суть Евангелия не только в том, что Бог через Иисуса Христа просто предложил нам прощение грехов (что, конечно, очень важно и ценно). Он сделал нас Своими детьми, дал нам возможность познавать Себя и преображаться в Его образ. Если Бог есть любовь, значит и мы тоже можем жить в любви. Если Он всех прощает (только некоторые не принимают Его прощение), значит и мы можем всех простить. Мы можем сколько угодно повтоярять: "Я устал прощать. Я устал его (или её) любить. Нет больше сил терпеть." Но мы так говорим только потому, что полагаемся на свои человеческие способности. А они, конечно, ограничены. Но Божьи способности в нас безграничны. И для этого нам и нужно размышлять над Божьим Словом, чтобы открывать в себе Его жизнь и Его любовь.