Любители советского кино знают, что Валентин Гафт — актер с очень темпераментным и сложным характером. Когда подобный человек сталкивается с тем, кто не намерен ему уступать, происходит взрыв, как и случилось на съемках «Чародеев».
Александра Яковлева сразу проявила на съемочной площадке свой нрав. Она гоняла осветителей и костюмеров, заставляла остальных актеров часами ждать, пока ей нанесут грим, который ее устроит. Однажды из-за долгого ожидания ей даже объявили бойкот, что, впрочем, совершенно ее не смутило.
Ладила она только с режиссером, оператором и Александром Абдуловым, который всегда дружелюбно относился к партнершам. По словам Бромберга, ведьма из своенравной Александры получалась стопроцентная, но он начал сомневаться, что она сможет сыграть Аленушку.
Вдобавок ко всему актриса, часто играющая с Гафтом в паре, относилась к тексту не так серьезно, как ее партнер. Иногда она забывала слова, из-за чего приходилось делать лишние дубли.
Это Гафта выводило из себя больше всего. Он-то, будучи перфекционистом, знал наизусть не только свои реплики, но и текст Яковлевой.
Когда актриса запнулась в очередной раз, Валентин Гафт не вынес и, к ужасу всей съемочной группы, кинулся Яковлеву душить. Даже оператор так обомлел от происходящего, что забыл выключить камеру.
Когда актеров успокоили, режиссер решил перевести ситуацию в шутку и попросил у Гафта разрешения включить этот порыв в фильм, чем разозлил его еще больше. А какая колоритная сцена могла бы получиться.
Я уверен, что оправдать Валентина Иосифовича нельзя. Опускаться до рукоприкладства ему не стоило, да и съемочному процессу это не помогло.
Я всегда считал, что рукоприкладство — тот рубеж, перейдя который, можно распрощаться с мыслью о сколько-нибудь нормальных взаимоотношениях. И верно: Яковлева лишь возненавидела своего темпераментного коллегу в ответ.
К счастью, после этого случая актеров стали снимать по отдельности и дальнейшие риски членовредительства были исключены. Даже любовный монолог Гафт наговаривал второму режиссеру Константиновой, а потом уже в кадр приклеивали Яковлеву.
О замене кого-нибудь из них Бромберг и не думал. Из Гафта получался потрясающий Сатанеев, а все остальные актрисы, пробовавшиеся на роль Аленушки, очень плохо справлялись с ее ведьмовской ипостасью.
Бромберг признавался, что намеренно не хотел сбавлять напряжение между актерами. Это помогало отыгрывать конфликт между персонажами. Полагаю, это было неэтично, но сложные взаимоотношения Сатанеева и Алены от этого действительно только выиграли.
Известны ли вам еще какие-нибудь случаи, когда актеры, вынужденные играть в дуэте, буквально ненавидели друг друга? Подписывайтесь на мой канал, высказывайте свое мнение, буду рад и лайкам.