Историю эту поведал мне мой приятель. Рассказ ведётся от его имени.
Квартира в захудалой, подлежащей сносу хрущёвке, мне досталась от покойной бабушки. У меня уже была своя жилплощадь на другом конце города, а эту я решил продать. Конечно же перед продажей здесь все нужно было привести в порядок и сделать небольшой косметический ремонт.
Я собрал кое-какие вещи и въехал в бабушкину квартиру. Картина была не радужная. Старые обои отваливались, а от каждого хлопка подъездной двери, с потолка сыпалась штукатурка.
Решил начать ремонт в тот же день. До самого вечера обдирал обои. Чего под ними только не было. И старые плакаты времен СССР и газеты, и вырезки из старых журналов. В те времена был страшный дефицит и вместо обоев клеили все, что было можно.
День заканчивался. Пора было ужинать и ложится спать. До ближайшего магазина было минут десять пешком.
Отстояв в очереди вместе с местными забулдыгами,я купил себе две упаковки сока, колбасу, булку и чай.
Когда подходил к дому меня охватила тревога. В окнах не горел свет. Ни в одном. Было это очень странно. В доме не так много стариков живет, чтобы укладываться в такую рань. В подъезде тоже было темно.
Я поднимался осторожно, чтобы не запнуться о ступени. Нащупав в темноте дверной замок, я вставил ключ, повернул и услышал с пролета выше жалобный скулеж и хруст. Глаза уже начали привыкать к темноте. К тому же свет фар проезжающих машин заглядывал в окна подъезда.
Я поднялся на половину пролета и увидел неясный силуэт, который сидел на корточках и чем-то хрустел. Фары очередного автомобиля осветили площадку, и я теперь ясно увидел косматое чудище.
У него была грязная свалявшаяся шерсть, большая пасть с острыми кривыми зубами, обезьяний нос и багровые глаза с широкими зрачками. Таких я видел по телевизору, когда шла передача про йети или по простому: снежного человека.
Невиданный зверь доедал собачью ногу. Сама собака, уже бездыханная, валялась рядом.
Мной овладел такой страх, что пот заструился по спине, а сердце чуть не выскочило из груди.
Тварь, тем временем, перестала жевать и уставилась на меня.
Я прыгнул в сторону своей двери, дернул за ручку и скрылся в квартире, заперевшись на замок.
Меньше чем через минуту в дверь раздались сильные удары. Славу богу, что дверь оказалась очень крепкая. Железная.
Я схватил телефон и вызвал полицию. Нечто за дверью не унималось. Оно рычало и царапало железо. Эта вакханалия продолжалась до тех пор, пока я не услыхал крик, что приехала полиция. Я был настолько напуган, что даже не заметил, как прекратились страшные стуки, а вслед за ними, минут через пять, в дверь стучал уже вызванный мною наряд. Я рассказал все без утайки, только чудовище заменил на бомжа. Сержант вышел осмотреть лестничную клетку и поднялся на пролет выше. Там уже не было ни чудища, ни мертвой собаки. Только на бетоне запеклось небольшое пятно крови. На двери тоже не было никаких следов от когтей и ужасных ударов. Сержант дал по рации ориентировку на несуществующего бомжа, внешность которого я не смог описать, из-за темноты в подъезде.
Взяв с меня показания, наряд уехал.
Ночью я так и не уснул. Все ждал, что этот монстр вернется. Но никто не пришел.
На следующий день я съехал с квартиры. А через месяц продал.