10 декабря 2020 года в Красносельском районном суде Санкт-Петербурга состоится очередное заседание по гражданскому делу № 2-182/2020 (2-4433/2019, М-3112/2019) по иску Службы Государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга к гражданам, проживающих на законных основаниях в зарегистрированном на праве собственности индивидуальном жилом доме по адресу: Санкт-Петербург, Красное Село, ул. Социалистическая, д. 31. Ранее истец к дому интереса не проявлял, к ответчикам с требованиями не обращался.
Указанный жилой дом был построен, введен в эксплуатацию и зарегистрирован в ЕГРН в установленном законом порядке на основании Распоряжения от 22.11.2001 г. № 1434 «О разрешении на строительство индивидуального жилого дома № 31 по улице Социалистической в Красном Селе Г. И. Константиновой (прилагается). Контроль за выполнением указанного распоряжения был возложен на заместителя главы Территориального управления В. В. Углянского. Объемно-пространственное и архитектурное решение, генеральный план дома согласованы главным архитектором Санкт-Петербурга Комитета по градостроительству и архитектуре при Правительстве Санкт-Петербурга А. П. Викторовым в 2006 году.
Жильцы дома являются собственниками долей дома вследствие переходов прав на части дома от первоначального собственника, т. е. добросовестными приобретателями.
Земельный участок также принадлежит собственникам дома, категория земельного участка: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов).
Жилой дом в прекрасном состоянии, не имеет обособленных квартир (из любого помещения дома можно попасть в любое другое помещение, то есть пройти дом полностью, насквозь).
Согласно заключению специалиста № АС20/99-СТЭ от 20.04.2020 года АНО «Центр судебной экспертизы «Петроэксперт» жилой дом не является самовольной постройкой, возведен на законных основаниях с соблюдением всех норм действующего законодательства, относится к категории одноквартирных и не создает угрозу для жизни и здоровья граждан.
По закону снос жилого дома влечет утрату места для проживания граждан, а требование о выселении граждан, которые проживают в зарегистрированном жилом доме на абсолютно законных основаниях, не подлежит удовлетворению. Также в деле о выселении граждан предусмотрено обязательное участие прокурора. Однако, во избежание участия прокуратуры и получения отказа в требовании о выселении, требование о выселении истцом не заявлено в принципе. Также в иске не были указаны несовершеннолетние дети, во избежание привлечения к делу органов опеки.
Во избежание выплаты компенсации собственникам, истец. изучив судебную практику, применил следующую схему: в качестве предмета спора указал не снос жилого дома, а снос некой «самовольной постройки», а во избежание применения срока исковой давности использовал свои полномочия и голословно указал, что дом является опасным для жизни и здоровья граждан (в этом случае срок давности не распространяется). Истец просит удовлетворить требование о сносе объекта недвижимости, который для собственников является единственным жильем, лишь на том основании, что имеются признаки угрозы жизни и здоровью, а также не поименованные «признаки многоквартирности». При этом истец не поясняет, какие именно признаки имеются в виду, а также чем это нарушает права истца и третьих лиц. То есть не обосновывает, какие конкретно негативные последствия существование жилого дома может повлечь, что степень их опасности превышает такую радикальную меру, как снос жилого дома, и что именно требуется устранить. При этом истец ссылается в иске на новые нормативные акты, которые не существовали на момент согласования, постройки и регистрации жилого дома, то есть на правила, которые не могут быть применены к объекту недвижимости, построенному до их принятия законодателем.
Однако, зарегистрированный объект недвижимости не может являться самовольной постройкой, поскольку самовольная постройка не является объектом гражданских прав. Следовательно, указанная постройка не включается в состав жилищного фонда и не имеет статуса жилого помещения, поэтому лицо, которое возвело самовольную постройку, не может быть в ней зарегистрировано.
В нашем жилом доме зарегистрированы и проживают собственники и члены семьи, включая четверых малолетних детей.
Организация, назначенная судом в качестве судебного эксперта, через посредника потребовала от нас 1 миллион рублей за экспертизу в нашу пользу. Один из телефонных разговоров на эту тему был записан. По данному факту мы обратились в правоохранительные органы с соответствующими заявлениями, однако никого из нас даже не вызвали для дачи показаний. На помощь правоохранительных органов мы уже не надеемся.
Дошло до того, что в целях оказания давления на нас давления, в мае 2020 года администрацией было опубликовано официальное сообщение о том, что судом вынесено решение по делу, и что наш дом точно будет снесен. Данное сообщение было продублировано ресурсом Яндекс и стремительно разошлось по сети Интернет по разным новостным ресурсам. Факт официального опубликования удостоверен 22 мая 2020 года врио нотариуса Санкт-Петербурга В. А. Ковалева - Д. З. Боташевой.
Заверяем Вас, что располагаем всеми доказательствами и можем подтвердить вышеизложенное.
После поступления в материалы дела вышеназванного нотариального подтверждения судья В. В. Овчаров передал дело другому судье при отсутствии заявления об отводе и (или) самоотводе. Участники спора узнали о передаче дела из карточки дела на сайте суда.
Новый судья П. С. Щетников удовлетворил наше ходатайство о привлечении детей, однако органы опеки и прокурор к делу по-прежнему не привлечены. Одновременно участники спора с большим пристрастием допрошены на предмет наличия у них интернета от разных провайдеров с сопровождением соответствующих судебных запросов, в целях выявления-таки хотя бы каких-то признаков многоквартирности дома.
Рассмотрение дела длится с 26 июня 2019 года. Все это время мы не знаем, где мы будем жить, поскольку компенсацию стоимости жилого дома в связи со сносом по вышеназванной схеме мы не получим.
Мы приняли решение обратиться в средства массовой информации, поскольку бессильны перед административным ресурсом истца. Снос дома повлечет выселение нас и наших детей при отсутствии даже какого-либо судебного акта о выселении. Идти нам некуда.
Выражаем огромную надежду, что с Вашей помощью будет привлечено внимание общественности к данной проблеме, поскольку мы далеко не единственные жертвы, жизнь которых может быть в любой момент измениться по воле организаций, которые трактуют законы России на свое усмотрение. Будем рады любой возможной помощи и поддержке.
С уважением, жильцы дома 31 по ул. Социалистической