Найти в Дзене
Ксения Козулина

Тот самый замок Диснея : в чем главный секрет?

Все мы видели замок с заставки мультфильмов студии Дисней, и он всегда казался чем-то эфемерным, будто сошедшим со страниц сказок. Было ощущение, что он так же нарисован, как и персонажи Уолта Диснея: Белоснежка, Покахонтас и другие. Однако этот замок действительно существует, причем построен он не в полумифическом средневековье, когда рыцари буквально на каждом шагу совершали подвиги ради

Все мы видели замок с заставки мультфильмов студии Дисней, и он всегда казался чем-то эфемерным, будто сошедшим со страниц сказок. Было ощущение, что он так же нарисован, как и персонажи Уолта Диснея: Белоснежка, Покахонтас и другие. Однако этот замок действительно существует, причем построен он не в полумифическом средневековье, когда рыцари буквально на каждом шагу совершали подвиги ради принцесс (шутка, если кто не понял, ведь настоящие рыцари довольно далеки от тех образов, что представляются нам со страниц романтических повествований), а в вполне просвещенном XIX веке.

Заказчиком строительства замка Нойшванштайн (а именно так называется эта твердыня) был баварский король Людвиг II, который повелел заложить этот замок на месте скалы в 1869 году. Для этого часть скалы была снесена с помощью взрывчатки. Таким образом, складывается ощущение, что замок действительно парит в воздухе, будто рождаясь из высоких скал. Недаром название «Нойшванштайн» переводится как «Новый лебединный замок». Подобно лебедю, строение взмывает в небеса. Естественно, к будущей резиденции короля была проложена широкая дорога.

Людвиг, будучи страстным поклонником творчества Рихарада Вагнера, решил посвятить весь замок творчеству мастера, сделав его буквальным воплощением его опер. Это особенно сильно ощущается на третьем этаже замка, а четвертый этаж назван залом певцов, и именно на нем сосредоточены изображения персонажей произведений Мастера, органично вплетенные в оформление внутреннего убранства помещения.

К сожалению, сам инициатор строительства не смог увидеть готового замка, умерев незадолго до завершения работ. Но плод его сокровенных фантазий надолго пережил его, и поныне восхищая людей своей красотой. Однако эту красоту посетители вынуждены хранить исключительно в своей голове, ведь фотосъемка на территории замка строго запрещена. Что, впрочем, может быть с лихвой искуплено возможностью запечатлеть великолепный окружающий пейзаж.