Найти в Дзене

Взгляд в прошлое: во что мы играли в декабре 11 лет назад?

Оглавление

Русские опять делают стратегии, нуарная Вторая мировая в открытом мире и плохая адаптация Аватара — рассказывают про декабрьские релизы 2009 года на ПК и консолях. Вспомним?

The Saboteur

The Saboteur – лебединая песня студии Pandemic в составе EA, авторов серии Full Spectrum Warrior, Star Wars: Battlefront и Mercenaries. В 2009 году они же отметились не самым лучшим The Lord of the Rings: Conquest, которые многие игрожуры окрестили «Баттлефронтом с мечами». Может показаться, что и The Saboteur не достоин внимание, но это не так. Даже спустя более десяти лет – это все еще интересная игра с интересными фишками.

Черно-белый Париж...
Черно-белый Париж...

Играть предстоит за того самого «саботера» (диверсанта) Шона Девлина, который сражается с фашистским режимом в Париже. Задания соответствующие – проникнуть на базу и подорвать ее. Или устранить командующего армией. После этого мир в игре окрашивается с черно-белой палитры в цветную. Сам город открыт для изучения, есть режим паркура и даже вождения авто. Сюжет незамысловатый, но вполне годится, чтобы проникнуться духом Парижа начала 1940-х.

... и цветой.
... и цветой.

James Cameron's Avatar: The Game

Одновременно с релизом Аватар вышла и игры на всех актуальных платформах. Вторую часть фильмы многие с нетерпением ждут уже десять лет, а вот новую игру… получить не очень-бы хотелось. James Cameron's Avatar: The Game – это типичная игра по фильму, причем плохо собранная. Так называемое «интерактивное приложение к билету», только за полный прайс.

В игре можно играть и за Нави
В игре можно играть и за Нави

Сюжет не связан с фильмом и рассказывает другую историю о приключения военных на планете Нави. Кажется в игре есть все, что нужно: экшен, путешествия на авто, хорошая графика и встроенная энциклопедия для погружения в лор. Но задания в игре однообразные, сюжета практически нет, диалоги сжатые и короткие. На больших локациях нет ничего, кроме толп врагов, гринд которых очень быстро превращается в рутину. Все встает на места, когда узнаешь разработчиков – это Ubisoft Montreal. Причем в этот раз все сделано суперлениво и работает на одной механике: гринд.

Да, тут есть гигантские шагающие экзоскелеты
Да, тут есть гигантские шагающие экзоскелеты

Disciples III: Renaissance

Когда-то русские стратегии могли в топ: сначала нам передали разработку новых Героев Меча и Магии (речь про пятую часть от Nival), а потом и Akella выкупили права на серию Disciples у Strategy First из Канады, авторов Jagged Alliance и Galactic Civilizations. В итоге небольшое подразделение .dat, сделало свою версию этой мрачной и готичной пошаговой стратегии, но не без проблем.

Бестиарий тут разнообразный
Бестиарий тут разнообразный

Disciples III: Renaissance вышла сырой, недоделанной и с кучей критических ошибок. Особенно подкачал дисбаланс, который ломали юниты, способные свободно ходить по ходу (партию можно было победить за один ход!). В общем, пресса сравняла игру с землей, а вышедшей через три года «Disciples: Перерождение» от новой студии Kalypso Media Digital хоть и подтянул графику и геймплей, но серию спасти не смог – проект заморозили и третье дополнение «Горные короли» так и не вышло. Видимо, продавалась игра очень и очень плохо.

За что игру точно можно хвалить, так это за отличный визуальный стиль
За что игру точно можно хвалить, так это за отличный визуальный стиль

Rise of the Argonauts

Еще до выхода Assassins Creed: Одиссея (и Immortals Fenyx Rising) у нас уже была игра, которая работала примерно в таких же механиках: Древняя греция, мифы и открытый мир. Ну, почти…

Здоровенный «шкаф» позади Ясона — Геракл
Здоровенный «шкаф» позади Ясона — Геракл

Разработчики из Liquid Entertainment скорее обращались за источником вдохновения к «300 спартанцам» Знака Сайдера. В центре истории – путешествие аргонавтов и Ясона в поисках Золотого руна. Rise of the Argonauts задумывалась как слешер-RPG, но в итоге получилась приключенческая игра. Собирать вещи, прокачивать героя и выполнять тонны квестов не придется. Но при этом в игре много диалогов, где нужно делать выбор, огромные карты для перемещения по миру и качественно поставленные сражения. В общем, Liquid Entertainment предвидели будущий Assassins Creed. Жаль, что игра получилась на твердую четверку и не стала бестселлером.

Экшен в стиле «того-самого-фильма»
Экшен в стиле «того-самого-фильма»

А во что играли вы лет десять назад? Пишите в комментариях, а еще ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Рекомендую почитать еще: