Русские опять делают стратегии, нуарная Вторая мировая в открытом мире и плохая адаптация Аватара — рассказывают про декабрьские релизы 2009 года на ПК и консолях. Вспомним?
The Saboteur
The Saboteur – лебединая песня студии Pandemic в составе EA, авторов серии Full Spectrum Warrior, Star Wars: Battlefront и Mercenaries. В 2009 году они же отметились не самым лучшим The Lord of the Rings: Conquest, которые многие игрожуры окрестили «Баттлефронтом с мечами». Может показаться, что и The Saboteur не достоин внимание, но это не так. Даже спустя более десяти лет – это все еще интересная игра с интересными фишками.
Играть предстоит за того самого «саботера» (диверсанта) Шона Девлина, который сражается с фашистским режимом в Париже. Задания соответствующие – проникнуть на базу и подорвать ее. Или устранить командующего армией. После этого мир в игре окрашивается с черно-белой палитры в цветную. Сам город открыт для изучения, есть режим паркура и даже вождения авто. Сюжет незамысловатый, но вполне годится, чтобы проникнуться духом Парижа начала 1940-х.
James Cameron's Avatar: The Game
Одновременно с релизом Аватар вышла и игры на всех актуальных платформах. Вторую часть фильмы многие с нетерпением ждут уже десять лет, а вот новую игру… получить не очень-бы хотелось. James Cameron's Avatar: The Game – это типичная игра по фильму, причем плохо собранная. Так называемое «интерактивное приложение к билету», только за полный прайс.
Сюжет не связан с фильмом и рассказывает другую историю о приключения военных на планете Нави. Кажется в игре есть все, что нужно: экшен, путешествия на авто, хорошая графика и встроенная энциклопедия для погружения в лор. Но задания в игре однообразные, сюжета практически нет, диалоги сжатые и короткие. На больших локациях нет ничего, кроме толп врагов, гринд которых очень быстро превращается в рутину. Все встает на места, когда узнаешь разработчиков – это Ubisoft Montreal. Причем в этот раз все сделано суперлениво и работает на одной механике: гринд.
Disciples III: Renaissance
Когда-то русские стратегии могли в топ: сначала нам передали разработку новых Героев Меча и Магии (речь про пятую часть от Nival), а потом и Akella выкупили права на серию Disciples у Strategy First из Канады, авторов Jagged Alliance и Galactic Civilizations. В итоге небольшое подразделение .dat, сделало свою версию этой мрачной и готичной пошаговой стратегии, но не без проблем.
Disciples III: Renaissance вышла сырой, недоделанной и с кучей критических ошибок. Особенно подкачал дисбаланс, который ломали юниты, способные свободно ходить по ходу (партию можно было победить за один ход!). В общем, пресса сравняла игру с землей, а вышедшей через три года «Disciples: Перерождение» от новой студии Kalypso Media Digital хоть и подтянул графику и геймплей, но серию спасти не смог – проект заморозили и третье дополнение «Горные короли» так и не вышло. Видимо, продавалась игра очень и очень плохо.
Rise of the Argonauts
Еще до выхода Assassins Creed: Одиссея (и Immortals Fenyx Rising) у нас уже была игра, которая работала примерно в таких же механиках: Древняя греция, мифы и открытый мир. Ну, почти…
Разработчики из Liquid Entertainment скорее обращались за источником вдохновения к «300 спартанцам» Знака Сайдера. В центре истории – путешествие аргонавтов и Ясона в поисках Золотого руна. Rise of the Argonauts задумывалась как слешер-RPG, но в итоге получилась приключенческая игра. Собирать вещи, прокачивать героя и выполнять тонны квестов не придется. Но при этом в игре много диалогов, где нужно делать выбор, огромные карты для перемещения по миру и качественно поставленные сражения. В общем, Liquid Entertainment предвидели будущий Assassins Creed. Жаль, что игра получилась на твердую четверку и не стала бестселлером.
А во что играли вы лет десять назад? Пишите в комментариях, а еще ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Рекомендую почитать еще: