Многие мои читатели наверняка уже знакомы и не понаслышке с таким односекционным пассажирским тепловозом Коломенского завода как легендарный ТЭП60 (о нём я рассказывал в одной из первых своих публикаций на канале).
Тепловозы серий ТЭ7 и ТЭП10 хоть и принято считать пассажирскими машинами, но по сути своей они являлись незначительно переработанными вариантами грузовых локомотивов более ранних серий: ТЭ3 и ТЭ10.
Первой по-настоящему пассажирской машиной на советских железных дорогах МПС СССР стал именно ТЭП60, разработанный на Коломенском заводе. Тепловоз проектировался прежде всего для замены на линиях, уходящих постепенно в былое, пассажирских паровозов серии Су. Тепловозы серии ТЭП60 предназначались для вождения как пригородных поездов так и поездов дальнего следования массой до 1100 тонн.
На нём был установлен новый 16-цилиндровый двухтактный дизель 11Д45 серии ДН23/30 номинальной мощностью 3000 л.с., а экипажная часть была спроектирована исключительно для вождения пассажирских поездов.
В итоге на ТЭП60 удалось достичь не только конструкционно заложенной скорости в 160 км/ч, но даже установить мировой рекорд скорости тепловозов на 1970-е.
Для своего времени ТЭП60 — самый скоростной тепловоз в мире, на нём была достигнута скорость 193 км/ч.
Данные из Википедии
Глядя на внешний вид тепловоза, нельзя не отметить его стремительный силуэт кузова и характерное для того периода времени широкое аэродинамическое остекление кабины управления.
Кабина управления тепловоза ТЭП60 имеет в лобовой части два широких закруглённых окна слева и справа, и одно узкое по центру.
Внешний вид тепловоза что тут и говорить получился не совсем обычный по нынешним временам, в виде так называемого "аквариума", обеспечивающего отличный обзор для локомотивной бригады из кабины управления из-за отсутствия слепых зон по причине сильно смещённых боковых стоек, что повышало безопасность наблюдения за свободностью пути при приближении к железнодорожным переездам.
Узкое центральное окно с двумя массивными стойками в данной конструкции, нетрудно понять, прежде всего выполняет роль усилителя жёсткости кузова в районе кабины управления при широкой в целом площади остекления. А во-вторых, коломенскими конструкторами ещё на этапе проектирования односекционного тепловоза ТЭП60 на месте данного окна была заложена возможность создания, без потери жёсткости кузова, нерабочего тамбура и двери для межсекционного прохода при исполнении тепловоза в двухсекционном варианте.
Ниже как раз представлено фото межсекционного прохода из нерабочих тамбуров тепловоза 2ТЭП60 под номером 0066.
На этом на сегодня всё. Благодарю Вас за просмотр!