Однажды мне позвонила подруга, недавно открывшая магазин бижутерии в Санкт-Петербурге. Ей нетерпелось сообщить мне любопытную новость. Произошло нечто удивительное, и она решила мне сообщить об этом.
Дело в том, что она очень долго не могла продать партию бижутерии бирюзового цвета. Хотя на дворе был пик туристического сезона. В магазине не редкость много покупателей, бижутерия была хорошего качества и запрашивала она за неё приемлемую цену, тем не менее бирюзовые изделия никто не покупал. Моя подруга пыталась сбыть их, используя парочку стандартных трюков продавцов, она пыталась привлечь к ним внимание, расположив в центре магазина, но безрезультатно. Продавцы усиленно предлагали покупателям эти изделия, но тоже без особого успеха.
Наконец однажды вечером, перед тем как уехать из города за товаром, она в отчаянии оставила для старшего продавца записку: «Всё, что есть на этой витрине, продавайте по цене 1/2», уже просто надеясь избавиться от залежавшихся изделий, пусть даже и в убыток себе. Когда через несколько дней она возвратилась, то совершенно не удивилась тому, что все было распродано. Однако она была потрясена, узнав, что вся партия этой бижутерии разошлась по двойной цене из-за того, что продавщица неправильно поняла наспех нацарапанное ею послание!
Существует общепринятое правило «дороже-лучше», которое, как раз таки, сработало в данной ситуации.