Неделю до Нового года и две недели после него, мы провели в прекрасном месте на берегу Индийского океана, расположенном между Арамболем и Мандремом. Для внесения разнообразия в наше здешнее бытие, мы решили посетить Старый Гоа, в котором были семь лет назад.
Острого желания ехать не было, однако сыграл свою роль заказ на фотографии тамошних католических храмов.
Тысяча восемьсот рупий, примерно час на такси, и мы на месте.
За семь лет здесь почти ничего не изменилось. Всё те же покрытые патиной веков величественные храмы, те же гирлянды бархатцев и следы пуджи на крестах, те же нескончаемые толпы туристов, по большей части индийцев
Первый делом мы направились к знаменитой базилике Милосердного Иисуса.
Эта базилика известна прежде всего тем, что в ней покоятся нетленные мощи святого католического покровителя Гоа Франциска Ксаверия.
Помимо царящего внутри базилики приятного прохладного полумрака, любознательного путника встречает ещё и и богатый и при этом очень разнообразный визуальный ряд.
Весьма живописны здесь впечатляющий своими размерами алтарь и многочисленные позолоченные скульптуры. Также поражают своим натурализмам установленные в храме статуи распятого Иисуса Христа.
Ввиду того что в Индии недавно отмечали католическое Рождество, в базилике широко была представлена рождественская аттрибутика в виде не менее живописного вертепа, выполненного по-индийски затейливо.
На некоторое время мы задержались у большого оцинкованного поддона, чтобы установить на него непослушные парафиновые свечки, купленные у входа.
Затем мы осмотрели обширный внутренний двор базилики, столь же богато украшенный расписными рождественскими скульптурами.
Далее нас ожидал обильно декорированный фонтан с библейским сценами.
Конечным нашим пунктом в базилике Милосердного Иисуса была укутанная полумраком церковная лавка, в которой мы ничего не купили.
Закончив осмотр базилики, мы направились в сторону белоснежного Собора Святой Екатерины, расположенного через дорогу. Масштабы этого величественнейшего архитектурного творения весьма впечатляют. При этом особенно сильное впечатление производит внутреннее пространство собора.
Во время его осмотра невольно приходит мысль, что такую громадину вряд ли могли построить живущие в домиках из пальмовых листьев индийцы даже под руководством обладающих какими-то волшебными познаниями католических архитекторов.
Позже я узнал, что в этом соборе находится ещё и чудотворный растущий крест. Считается, что если до него дотронуться и загадать желание, то оно непременно исполнится.
Разумеется, в соборе Святой Екатерины также была отражена рождественская тематика.
Насладившись красотами собора, мы направились к находящейся слегка в стороне церкви Святого Каэтана.
Об этой церкви пишут, что она является архитектурной копией собора Святого Петра в Риме. Я, однако, явного сходства не заметил, хотя не могу с уверенностью сказать, что до мелочей помню, как выглядит последний.
На обратном пути мы остановились у красивых резных базальтовых ворот. Эти ворота — единственное, что осталось от некогда роскошного дворца местного мусульманского правителя Адил Шаха. Созерцание этого осколка былого шика и пафоса навевает философские мысли.
Пройдя вдоль длинной белой стены собора Святой Екатерины, мы оказались рядом с изрядно обветшавшей церковью Святого Франциска Ассизского, построенной монахами-францисканцами в 1619 году.
Церковь находится в процессе реставрации, судя по всему, длящейся уже очень долго.
Конечным пунктом нашей импровизированной экскурсии по Старому Гоа оказался музей под открытым небом. В музее экспонируются остатки барельефов с разрушенных ранее храмов, в том числе и индуистских.
Представленные здесь барельефы установлены на бетонных постаментах и напоминают надгробия.
Решив, что на сегодня достопримечательностей достаточно, мы сели в такси и направились назад, в Арамболь.