В этой части вы узнаете, что ищут менеджеры цепей поставок при управлении отношениями с поставщиками, какие жизненно важные концепции применяются в управлении цепочками поставок и какие самые актуальные проблемы в управлении глобальными цепями поставок сегодня существуют.
ЧТО ИЩУТ МЕНЕДЖЕРЫ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК ПРИ УПРАВЛЕНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С ПОСТАВЩИКАМИ?
Одна из самых сложных частей УЦП - это работа со всеми остальными участниками в вашей цепочке поставок. Это и производители и поставщики товаров, и логистические операторы, и таможенные брокеры, и сервисные компании и множество других участников. У каждого из них есть свои собственные потребности и мотивы, чтобы работать с вами.
И задача менеджера УЦП налаживать, развивать и сохранять взаимоотношения со всеми участниками своей цепи поставок таким образом, чтобы все они были счастливы и удовлетворены работой с вами. Потому, что для менеджера УЦП важно, уложиться в сроки и в бюджет, на всех этапах взаимодействия со сторонними участниками своей цепи поставок и в конце концов удовлетворить своего клиента и получить прибыль для своей компании.
Поэтому следующее на чём должны сосредоточиться ваши менеджеры УЦП – это на этих самых отношениях с поставщиками товаров и услуг вашей цепи поставок.
Вот некоторые из вещей на которые менеджерам необходимо обратить своё внимание, изучая поставщиков своей цепи поставок, чтобы не получилось, как у персонажа Демиса Карибидиса из Comedy Club, в сценке про казино: "Вишня, вишня и ...... банан" :))))
● Какая у поставщиков организационная структура и какой в компании стиль лидерства:
Обратите внимание, какая организационная структура применяется у вашего поставщика. Это вертикальная или горизонтальная структура? Является ли лидерство в организации поставщика сильным и продолжительным или непостоянным и склонным к изменениям? Вы должны знать, с кем вы будете взаимодействовать конкретно в компании поставщика, и кто будет следующим в очереди, если между вами вдруг произойдет конфликт. Деловые отношения всегда складываются в первую очередь между людьми, и не всегда складываются удачно. Поэтому всегда подбирайте несколько ключевых фигур из компании поставщика с кем вы планируете взаимодействовать..
● Какой у вашего поставщика стиль управления:
Вам необходимо вникнуть и разобраться, как лидеры компании вашего поставщика управляют своей организацией. Убедитесь, что стиль управления вашего поставщика сочетается со стилем управления вашей цепи поставок. В противном случае вы можете столкнуться с проблемой того, что чрезмерное вмешательство или же недостаточное вмешательство, менеджеров ваших поставщиков в одну из цепей поставок, могут привести к производству некачественной продукции или несвоевременности поставки товаров.
● Какой культурой обладает компания вашего поставщика:
При работе с вашими поставщиками важно понимать, кто находится на вершине пирамиды власти в компании поставщика и что происходит с компанией, когда контроль её лидерами ослаблен. Если, менеджеры среднего звена компании вашего поставщика, постоянно боятся допустить ошибку в своей работе и прежде всего переживают за свои плановые показатели и метрики, по которым они должны отчитаться перед менеджерами высшего звена, то это очень плохой знак. Вы можете стать заложником такой ситуации и это однозначно приведёт к нестабильности в партнёрских отношениях. Вам всегда придётся ждать, пока ситуация не станет благоприятной по мнению менеджеров среднего звена, чтобы они начали эффективно и быстро реагировать на все изменения происходящие в вашей цепи поставок.
● Как организован материальный поток в компании вашего поставщика:
Как только вы убедитесь, в том, что вы можете работать с людьми в компании вашего поставщика, сразу необходимо проверить в каком состоянии находится производственное оборудование. Оно должно быть в полном порядке и закрывать все необходимые вопросы в соответствии с требованиями вашей технической спецификации. Кроме этого надо понимать не только качественную составляющую произведственного парка вашего поставщика, но и количественную составляющую. Поставщик обязан произвести не только товары, необходимого качества, но и необходимого количества и за определённое время. Выясните у поставщика, как они справляются с выполнением заказов покупателей, если случаются нештатные ситуации и ломается оборудование или вдруг покупатель резко увеличивает свой заказ. Узнайте, а как насчет других клиентов – может ли поставщик использовать зарезервированные мощности под одного клиента, для исполнения заказов другого клиента. В этой части взаимодействия с вашим поставщиком вы должны быть очень жёстким и не стесняться задавать любые неудобные вопросы. Не оставляйте без внимания и ответа, ни один скользкий вопрос.
● Как организованны информационные потоки в компании вашего поставщика:
Как важно контролировать непосредственно сам материальный поток, так же важно и контролировать информационные потоки. Информационные потоки несут данные о ежедневном движении материального потока, а так же данные помогающие координировать текущую деятельность поставщика в рамках вашей цепи поставок и планировать будущее взаимодействие Ознакомил ли вас поставщик с информацией о своих товарах, запасах и системе учёта товарных позиций по SKU? Соответствует ли безопасность и шифрование данных поставщика, стандартам информационной езопасности вашей компании и вашей отрасли?
Учтите любые, даже очень важные данные бесполезны, если правильные люди не видят их вовремя!!!
● Оцените общие выгоды и риски от работы с вашим поставщиком:
Вам необходимо сопоставить все выгоды от работы с вашим поставщиком и возможные риски, с которыми вы можете столкнуться и принять окончательное решение, будете вы работать с данным поставщиков или нет. Возможно, у вашего поставщика хороший парк оборудования для производства вашего товара, но при этом возможно они работают уже с вашим конкурентом. Возможно, ваш поставщик хорошо себя зарекомендовал и предлагает существенную скидку, но возможно он не сможет поставить вам продукцию в оговоренные сроки. Уясните одно вы никогда не сможете найти идеального поставщика, без единого риска. Таких поставщиков в природе 1 на миллион, но выбирая поставщика для себя думайте о том, что в данный конкретный момент времени лучше для вашей компании и оценивайте риски, чтобы понимать, что они управляемые на каждом этапе вашей цепи поставок
КАКИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК?
Управление взаимоотношениями с клиентами: Эта концепция, также известная как CRM, относится к постоянному обслуживанию клиентов и сбору данных об их предпочтениях и покупках. Есть также инструменты в CRM, которые помогают автоматизировать и записывать практически все взаимодействия с клиентами.
Управление спросом: Эта концепция помогает понять, предвидеть и влиять на изменяющиеся потребности клиентов и работать с управлением мощностями, чтобы быть уверенным, что поставщики товаров и услуг имеют потенциал для удовлетворения этого спроса на протяжении всей цепи поставок.
Производственное планирование: Концепция с помощью которой, вы совместно с вашими поставщиками сможете повысить продуктивность, повысить качество, производимых товаров, снизить их себестоимость, снизить энергоёмкость производства. Но всё это возможно при очень тесной интеграции вашего поставщика в вашу цепь поставок, а вас в производственную цепь вашего поставщика.
Финансовые потоки: С помощью этой концепции вы сможете изучить и понять , что такое: условия кредитования, графики платежей, кредиторская и дебиторская задолженность и другие факторы, которые вы должны отслеживать на каждом этапе, чтобы определить, прибыльна ли ваша цепочка поставок.
Информационные потоки: Вся информация, которая влияет на своевременное реагирование всей вашей цепи поставок на спрос со стороны клиентов, включая передачу заказов, статусы доставки и другие данные.
Интегрированное УЦП: Это метод управления цепями поставок, в котором все участники цепи тесно интегрированы в процессы друг друга, действуя, как единый механизм, как одна компания, а не как свободное сообщество покупателей и продавцов.
Управление запасами: Мониторинг и контроль заказов, хранения и использования собственных компонентов и комплекутющих изделий, для производства товаров, которые продает ваша компания.
Система бережного производства Six Sigma:Основанная на данных философия постоянного совершенствования, которая фокусируется на предотвращении дефектов и ошибок, а не на обнаружении их позже, что сокращает потери и время производства за счет стандартизации. Изучите все, что вам нужно знать о Six Sigma, чтобы узнать больше об этой методологии.
Логистика: физическое перемещение продуктов от одного звена в цепочке поставок к другому и практика повышения эффективности данного перемещения.
Производство против аутсорсинга: Простая оценка того, что является с экономической и ресурсной точки зрения более выгодным для компании: производство ваших товаров собственными силами, с учётом всех имеющихся ресурсов или передача частично, или всего производства на аутсорсинг.
Разработка нового продукта: Концепция, которая отвечает за создание новых продуктов как реакция на уже имеющиеся потребности рынка или реакция на ожидаемый потребительский спрос, используя данные, полученные из CRM и всей цепочки поставок.
Оперативный учет: Учет компании, которая фокусируется на планировании, управлении и контроле ежедневных операций по их затратам и устранении потерь.
Материальные потоки: Фактическое движение сырья, материалов, комплектующих изделий, деталей и готовой продукции по всей цепочке поставок. Очень важно отметить, что ваша команда логистов должна постоянно контролировать и анализировать движение этого потока, чтобы ваша цепь поставок продолжала бесперебойно работать и удовлетворять потребности ваших клиентов.
Управление проектом: Процесс и инструменты, необходимые для обеспечения своевременного выполнения кодифицированной части работы (проекта или продукта) при одновременном информировании всех участников о своем следующем шаге.
Обратная цепочка поставок: Послепродажное обслуживание клиентов, которое может включать в себя принятие возвратов, восстановление и дисконтирование, или иное использование повторно приобретенного товарного запаса.
Управление рисками: Выявление, оценка, а затем выбор рисков, которые необходимо решить в первую очередь, с целью снижения общего риска в вашей цепочке поставок.
Планирование продаж и операций S&OP : Это процесс планирования и управления взаимодействиями между подразделениями продаж и операций с уелью согласования их плановых действий. Другими словами ваша компания должна сосредоточить своё внимание только на выполнении тех операций, которые ведут к увеличению и улучшению качества продаж.
Стратегическое снабжение: Процесс, при котором происходит сбор информации о внутренних потребностях компании, оценка рынка поставщиков, поиск информации о поставщиках, разработка и внедрение стратегии снабжения, переговоры с потенциальными поставщиками и переход к сотрудничеству с поставщиками и внедрение их в систему поставок компании.
Теория ограничений: методология, которая определяет самый большой ограничивающий фактор в производстве, а затем находит способ его устранения для повышения эффективности всего производства.
КАКИЕ САМЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ ГЛОБАЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК СУЩЕСТВУЮТ СЕГОДНЯ?
В дополнение к основным условиям важно знать о правовых, политических и социальных событиях, которые влияют на управление глобальными цепочками поставок при операционной деятельности вашей компании. Вот некоторые из самых больших проблем дня:
Решение Додда-Франка: Это законодательный акт (подписан Обамой 21/07/2010), который предусматривает самую серьезную реформу Уолл-Стрит. В этот закон к примеру вошла статья «О добыче минералов в зонах вооружённых конфликтов». Он требует от компаний проводить аудит своих цепочек поставок, чтобы определить, есть ли случаи поступления золота, вольфрама, тантала и олова из Демократической Республики Конго и сопредельных государств. Закон Додда-Франка применим только к компаниям, включенным в листинги США, но их поставщики также участвуют в соблюдении Закона, поскольку указанные выше компании несут перед ними обязательства по контрактам. Для компаний имеющих дело с добычей минералов в Африке, необходимо выделять дополнительные средства на устранения рисков связанных с действием данного закона. Это в свою очередь усложняет и удорожает цепь поставок, связанных с этими минералами.
Действия НПО: Группы активистов всех видов борются за то, чтобы положить конец общепринятым практикам в цепочках поставок крупных международных компаний, таким как работа в потогонных мастерских. Или просто борются против глобализации экономики, чтобы транснациональные компании компании использовали внедряли местные компании, предприятия и фермы в свои цепи поставок.
Правила SEC: Это правила Комиссии по ценным бумагам и биржам в отношении взаимодействия НПО и компаний, когда последние под давлением первых могут осуществлять определённые действия по причинам пиара или изменения идейных соображений. При выявлении данных фактов КЦББ может наложить штрафы на ту же компанию и заставить компанию быстро выполнить свои обязательства. Независимые проверки цепочек поставок являются важной частью соблюдения этих правил. Опять таки при работе с американсими компаниями или в рамках права регулируемого законами США стоит больше времени и средств уделять на выявление и управление рисками при организациии своих цепей поставок.
Рейтинги SECH: Это рейтинг, который включает экономические, социальные и экологические оценки для оценки общей устойчивости компании.
Прозрачность: Хотя защита данных важна, определенные меры прозрачности могут улучшить работу компании. На рынке потребительских товаров, среди молодых брендов существует сегодня тенденция, когда они раскрывают информацию о своих цепочках поставок в маркетинговых целях и используют её, как инструмент увеличивающий их продажи. Одновременно оин вводят на рынок тренд-рассуждение, которое гласит, что если компания что-то скрывает от своих потребителей, то скорее всего в этом есть неэтичная составляющая. Однако многие компании скрывают информацию о своих цепочках поставок не от потребителей, а от конкурентов.
Меры по обеспечению устойчивости: По мере того, как крупные компании и страны по всему миру движутся к устойчивому производству, все цепочки поставок оказываются затронутыми. Многие компании работают над тем, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды и другие проблемы в своей цепочке поставок. Таким образом социальная нагрузка на глобальные цепочки поставок компаний со стороны развитых западных государств постоянно растёт, что в обязательном порядке сказывается на увеличении стоимости цепей поставок.
Эта была заключительная часть большой статьи «УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК ДЛЯ НОВИЧКОВ, ОСНОВЫ, ПРИНЦИПЫ И ПРИМЕРЫ», где мы с вами очень кратко и поверхностно прошлись по самым важным разделам такой новой, но очень эффективной стратегии управления бизнесом, как управлениея цепями поставок. Эта управленческая стратегия пронизывает практически все бизнес процессы любой компании от заказа клиента, до поставки в его адрес товара или услуги.
Если вы ведёте товарный бизнес с Китаем или являетесь импортёром китайских товаров в ЕАЭС, скорее всего, в большинстве случаев, у вас что-то не получается или вы просто хотите увеличить эффективность и прибыльность вашего импортного бизнеса. Тогда вам необходимо разложить ваш импортный бизнес на звенья, разобрать каждое звено, найти и устранить проблему и соединить все звенья заново в новую цепт поставок.
Для этого вам однозначно необходимо применить стратегию управления цепями поставок при импорте из Китая.
Мы в столичном центре дополнительного профессионального образования РУНО подготовили для вас новый учебный курс «Управление цепями поставок при импорте из Китая».
Применив все, полученные из курса, знания в своей практике и превратив их в систему, вы поднимите свой импортный бизнес с Китаем или любой другой страной ЮВА на новый уровень. Вы сможете сделать ваш импортный бизнес прозрачным, понятным, управляемым и предсказуемым. В итоге вы сможете зарабатывать больше прибыли, при меньших усилиях и меньших временных затратах.
• В статье использованы материалы, иностранных профильных изданий по управлению цепями поставок.
Китай в помощь!
Друзья спасибо, что дочитали эту статью до конца!
Моя миссия помочь как можно большему количеству предпринимателям-импортёрам, построить профессиональный, системный и прибыльный импортный бизнес с Китаем, и при этом, чтобы вы любили своё дело и приносили пользу рынку.
Подписывайтесь на мой канал ДАО ИМПОРТЁРА | БИЗНЕС С КИТАЕМ и на мой Instagram. Получайте каждый день практические советы, профессиональные инсайты, лайфхаки и просто интересные истории из жизни импортёров.
Об авторе:
Чем я могу быть вам полезен?
● Консалтинг, обучение и коучинг в сфере импортного бизнеса с Китаем,
● Оказание услуг в сфере импортного бизнеса с Китаем: поиск, оценка и выбор лучших поставщиков, коммуникации и переговоры с поставщиками, коммерческое взаимодействие с китайскими поставщиками, закупки в и размещение производственных заказов в Китае, управление вашими поставками под ключ.