Всех приветствую на моем канале! Обсуждаем продажу ненужного и расхламление с помощью барахолок типа Авито и Юлы. Сегодня хочу рассказать про истории на Юле: что это такое и стоит ли ими пользоваться.
Перед тем, как начнем обсуждение, стоит отметить, что у Юлы, как и у Авито, есть как мобильное приложение, так и версия для компьютера. В десктопной (компьютерной) версии историй нет, это функционал исключительно для мобильного приложения. Поэтому пользоваться ими могут только те, у кого стоит мобильное приложение.
Итак, истории на Юле это попытка скопировать актуальный тренд с соцсетей (Инстаграмм, Фейсбук, Вконтакте). В истории вы публикуете фото или видео и можете дать ссылку или на свой аккаунт или на конкретное объявление. Но если в соцсетях люди активно их используют, то в случае Юлы это выглядит странно и как-то неуместно. В инстаграмме вы видите истории людей, на которых подписаны, которые вам интересны: за их жизнью хочется следить. Кроме того, в истории на Юле можно выложить только готовое фото/видео, а редактировать и добавлять стикеры в самом приложении нельзя.
По идее в Юле в первую очередь вы должны видеть истории тех продавцов, на которых вы подписаны. Но нет, на практике выходит совсем не так, более того, если зайти в профиль продавца, который вы добавили в избранное, то его историй не будет видно. Как их специально найти - непонятно. А ведь основной плюс историй именно на Юле - возможность показать маленькое видео про товар. Ведь в объявлении нельзя дать ссылку на ютюб, как это можно на Авито или Яндекс.Объявлениях, а прикрепить видео напрямую тоже нельзя.
Но получается, что вы можете посмотреть истории с главного экрана, которые вам автоматически показывает система, а найти историю продавца, чей конкретный товар заинтересовал, невозможно (или очень сложно).
Раньше я думала, что истории показываются от продавцов, расположенных рядом с вами (всё-таки Юла расставляла приоритеты по территориальному признаку). Это было бы логично, ведь в Юле ваша локация закреплена в системе. Вот вы видите товар в истории, смотрите объявление и можете легко дойти до продавца.
Но опять неудача. Когда я начала тестировать их: смотреть, выкладывать, заходить на страницы к продавцам, то оказалось, что локация произвольная. Т.е. вы живете на востоке города, а товары из актуальных сторис могут продаваться на другом конце города или даже в другом городе. Фактически, если потенциальный покупатель заинтересуется товаром, то либо ему повезет и вы совершенно случайно окажетесь рядом, либо нужно оформлять доставку. Но в большинстве случаев покупатели предпочтут поискать аналогичный товар поближе.
Отличительная особенность Юлы, о которой я писала в статье про сравнение Юлы и Авито, то, что там покупают несмотря на то, что программа показывает мало просмотров. Скорее всего это из-за того, что плохо сделали сам счетчик просмотров и часть из них просто не отображаются или обнуляются, но многих продавцов маленькое количество просмотров может нервировать. Так вот, у сторис есть плюс: публикуя товар и ссылку не на профиль, а на конкретное объявление, вы можете увеличить просмотры этого объявления. Не факт, что купят, но будет приятно глазу.
Как использовать сторис для привлечения внимания:
1. публиковать видео товара, показывая его достоинства, это всегда привлекает внимание и вызывает доверие к предмету и продавцу.
2. показывать самого человека с давать ссылку на профиль. Вы как личность можете привлечь покупателей, которым будет интересно, что же продаёт такой обаятельный человек.
3. публиковать коллажи товаров, чтобы разные люди, просматривая историю, увидели что-то, что привлечет именно их. Таким образом, вы увеличиваете охват потенциальных покупателей.
Еще одним плюсом историй является то, что они висят не сутки, постоянно исчезая, а около недели. Вам не нужно постоянно заботиться о том, исчезли они или нет. Просто периодически дополняйте и снова забывайте о них.
Стоит ли пользоваться?
Я бы сказала, что не надо ждать от них чуда. Это не инструмент продаж, а больше забава. Если есть минута лишнего времени, почему бы и да. Опубликовать и забыть. Вдруг сработают, расскажите мне, будете первым подтвержденным продавцом, кто продал по истории.
Делитесь в комментариях, используете или нет? Помогает поднять просмотры или ерунда? Подписывайтесь на канал, там много интересного!