Фотограф Александр Федоров и журналист Елена Срапян собрали один из самых, лично для меня, интересных материалов в National Geographic Россия, где я работаю: про мексиканский рестлинг. Поглядите, как устраивают в бедной Мексике постановочные бои. Александр и Елена рассказывают:
Мексиканский рестлинг называется Lucha Libre (в переводе с испанского – «свободная борьба»). Он пришел в страну в 1863 году как форма греко-римской борьбы, но обрел массовую популярность с появлением американского рестлинга, а заодно и с развитием телевидения. Людям нужны были зрелищные трансляции и шоу, поэтому стиль борьбы сильно изменился. Рестлеры перешли на акробатические приемы: сальто с углов ринга и захваты в воздухе. Благодаря отличной акробатике, динамичности боев и, конечно, театральности и таинственности образов бойцов рестлинг стал национальным достоянием.
В стране внезапно появились настоящие супергерои в масках, которые вершили правосудие на арене, боролись со злом и подавали хороший пример народу. А жителям бедных районов, то есть большинству мексиканцев, такой пример оказался очень по душе: всю свою жизнь они окружены уличной преступностью.
Хардкор-битвы проводят только независимые арены, они официально запрещены в Мехико и чаще всего проходят полулегально. Главное в них – много крови. Поэтому рестлеры выбрали тактику – в начале боя разбивать друг другу лбы там, где много кровеносных сосудов, так что к концу поединка вся арена покрывается кровью. Но многие на этом не останавливаются. Так, Эродесу-младшему однажды вонзили в руку газоразрядную лампу, и с ринга он выходил с торчащим из руки осколком. За тот бой он получил 8 тысяч песо – целое состояние.
Самым популярным мексиканским рестлером был Эль Санто («Святой»). Он попал на ринг в 1942 году и никогда не раскрывал свою личность, не снимая маску даже в компании близких людей. Эль Санто настолько вжился в роль, что ему пришлось придумать специальную маску для еды с большой прорезью для рта. Но таинственность вместе с популярностью сделали его национальным символом и супергероем в глазах простых людей – символом правосудия, как в комиксах. Он снялся в десятке низкосортных мексиканских фильмов – например, «Эль Санто против мумий Гуанахуато» или “Эль Санто против женщин-вампиров”.
Лучшие бои можно увидеть только на небольших независимых рингах. Их владельцы не надеются на туристов, поэтому промоутерам бойцов приходится выдумывать все новые и новые зрелищные поединки, чтобы постоянные посетители возвращались. И самый популярный прием – устроить потасовку прямо среди зрителей. Сидите на стуле? Дайте его рестлеру – он оглушит им соперника. Пьете пиво? Рестлер отберет его у вас и плеснет в лицо противнику.
Одна из тайн рестлинга, кроме сотен других, – насколько реальны броски с углов ринга, удары промеж ног, а также знаменитые битвы стульями? Несмотря на то, что мексиканский рестлинг начинался как форма греко-римской борьбы, он вскоре перерос в театральное представление. Рестлеры учатся имитировать сотрясения и крики боли. Несмотря на очевидную фальшивость большинства приемов, захваты и часть болезненных ударов остаются самыми настоящими и иногда в прямом смысле сногсшибательными. С ринга некоторые бойцы уходят с кровоподтеками или вовсе в крови.
Еще немного фото и рассказов про мексиканский рестлинг.
Про авторов: тут фейсбук и истории от Елены Срапян, а здесь фотографии Александра Федорова.
В своем блоге Zorkinadventures я собираю мужские истории и опыт, делают интервью с лучшими в своем деле, устраиваю тесты нужных вещей и экипировки. А еще здесь – подробности работы редакции National Geographic Россия, где я работаю.