Мы не рабы́, рабы немы — фраза из первой советской азбуки «Долой неграмотность: Букварь для взрослых» (1919). Фразу можно написать двумя способами: «Мы не рабы, рабы не мы» и «Мы не рабы, рабы немы» — то есть мы не рабы потому, что не немые. Фраза — один из самых распространённых лозунгов-идеологем эпохи, когда в советской России в массовом порядке проводили ликвидацию неграмотности среди взрослых.
В СССР пытались избавиться от неграмотности и воспитать свободных советских граждан. От неграмотности избавились, но свобода в СССР была иллюзией. И все, же большевикам оказалось не по пути с христианством – религией сознательного рабства. СССР сам был как иллюзия, просуществовал всего 68 лет. И до и после на Руси существовал и существует лишь рабовладельческий строй (хотя в 1861 году крепостное право отменили и сейчас официально мы не в рабстве). В 988 году, год крещения Руси, на Русь и пришел рабовладельческий строй, и рабовладельцы по своей воле власть не отдадут. Но почему христианству нужны только рабы. Об этом написал статью протоирей Алексей Чаплин. Главная тема статьи о том, что путь к спасению России – воспитать в себе рабскую психологию. В частности Алексей Чаплин написал: « Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) – это то, что мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Всё современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек – это бесправный раб Божий. Поэтому так неуютно себя чувствует современный «свободомыслящий» человек в православном храме, где всё проникнуто архаикой рабства. Как диссонирует для его уха обращение к священноначалию «Святый Владыко», «Ваше Высокопреосвященство», «Ваше Святейшество», «ис полла эти Деспота» (многолетие епископу), а тем более постоянное именование христианами себя в молитвах «рабами Божьими». Что стоит за понятием «рабство Божие», нам раскрывает Евангелие. Раб ничего не имеет своего. Он живет только милостью своего Господина, Который, «посчитавшись» с ним, находит его либо добрым рабом, исполняющим Его повеления и достойным еще большей милости от своего Владыки, либо лукавым и ленивым, достойным строгого взыскания. Рабство Божие лишает христиан даже привязанности к самым близким – мужу, жене, родителям, детям. Они не наши – они тоже рабы нашего Господа. И наш Хозяин требует быть привязанным только к Нему и быть готовым в любой момент без сожаления разлучиться не только с самыми дорогими людьми, но и с самой жизнью, которая принадлежит, не рабу, а всецело Богу.
И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского. Первоверховный апостол Петр так наставляет христиан «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро… как рабы Божии» и далее по тексту: «Рабы, со всяким страхом повинуйтесь владыкам, не только благим и кротким, но и строптивым. Ибо то угодно Богу, если кто, совести ради Божия, переносит скорби, страдая несправедливо» (1 Пет. 2, 13-21).Ему вторит святой апостол Павел: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». И угрожает, что всякий «противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13, 1-2). В другом месте апостол Павел дает следующее наставление: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом… как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам» (Еф. 6,5-6). И это относилось не только к тем, кто был рабом по своему социальному положению. Наш Господь повелел всякому христианину в земной жизни стремиться преуспевать именно в рабстве, если мы хотим получить первенство от Него: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 27).».
Но большинство россиян рабами себя не считают, исходя из вышесказанного поэтому Россия находится в «.опе». Да современная Россия находится глубоко в этом месте, но это не потому, что мы не хотим считать себя рабами. Мы не рабы, потому что рабская психология славянам не присуща. Да мы находимся в рабстве более тысячи лет, но даже за тысячу лет из нас выветрился дух свободы.
Поэтому очень популярна у нас фраза Василия Буслаева: «Мой Бог рабом меня не кличет», сказанная в ответ на фразу Василевса: «Страны у нас разные, но небо у нас одно и бог наш един». Значит, Василий Буслаев не признавал Иисуса своим богом, несмотря на то, что почти 200 лет прошло, как на Руси было принято христианство. В начале фильма Василий Буслаев и другие новгородцы празднует день Ивана Купала, пока не появляется средневековый «ОМОН» и не разгоняет «не санкционированный митинг». Своим Богом Василий считает БОГА РОДА, возможно, других БОГОВ СЛАВЯНСКИХ он не знал, но на генном уровне отвергал христианство. Конечно, сложно, что-то знать о своей истории, когда храмы сожгли, большинство славян истребили во времена крещения Руси Владимиром Красно Солнышко.
Возьмем тех же итальянцев, потомков римлян. В середине 50-х годов жители Рима часть Колизея разобрали на кирпичи, чтоб отстроить свои дома. Они видели, какое старинное строение, но, ни о каких Колизеях и римлянах возможно не слышали.
В конце фильма Василий Буслаев обращается к Иисусу во сне, но даже во сне Василий высказывает претензии христианскому богу, который не особо заботиться своих подопечных. Даже во сне Василий не считает себя рабом божьим, рабы с богом так не разговаривают.Пусть остались нам фильмы и сказки, но гены наши не истребить.
Когда-то нас с тобою крестили,
когда-то мы христианами были,
кресты на груди когда-то носили,
просто такие традиции были.
Мы жили во тьме, не знали мы Рода,
он был всегда рядом, как наша природа,
от всяких невзгод оберегал,
и между тем, терпеливо он ждал.
Пока мы с тобой наконец-то проснемся,
и нашим БОГАМ снова мы улыбнемся,
поднимем руки свои к небесам,
и крикнем громко: « СЛАВА БОГАМ».