У каждой площадки есть какая-то своя фишка, которая её отличает от остальных. На Юле это истории и купоны, а в Авито придумали делать автопубликацию объявлений.
Суть в том, что если срок размещения объявления заканчивается, то при включенной автопубликации оно автоматически снова активируется. Даже в архив не попадает, а перескакивает в топ и начинается новый отсчет 30 дней, в которые оно постепенно уходит далеко в поиске. И так по кругу. Вам не нужно держать руку на пульсе, следить за сроками публикации, чтобы сразу активировать объявление. Покупатели, которые добавили в избранное, смогут в любой момент написать вам и договориться о покупке.
Звучит здорово! Если бы не одно НО.
У Авито достаточно маленькие лимиты (писала о них в этой статье), поэтому в каких-то категориях можно бесплатно выложить 10 объявлений, а в каких-то всего одно. Есть такие, где ни одного нельзя выложить просто так, нужно обязательно платить (не знаю, зачем это было сделано, просто оставили за бортом огромное количество людей).
Если хотите выложить объявление, а лимиты кончились, то оно сохраняется либо в ждущих публикации, либо в черновиках (если знаете, что выложить не получится и не публикуете его), либо в архиве (если оно уже однажды было активировано и срок размещения кончился). В каждом из этих случаев приложение требует внести плату за повторное размещение. Приходится ждать 30 дней, пока какое-то из активных объявлений не уйдет в архив. Но тут возникает проблема: срок прошёл, а ничего не происходит, бесплатно разместить всё еще нельзя.
Оказывается, сработала автопубликация и прошлое объявление снова активировалось, вместо того, чтобы уйти в архив. Снова придется ждать меяц, а более актуальный товар (сезонный или тематический) или более дорогой выложить не получается.
Поэтому я отключаю автопубликацию, лучше буду внимательнее следить за уведомлениями приложения.
Кому автопубликации подходят:
- если у вас мало объявлений и лимиты еще не скоро кончатся.
- если у вас дорогой товар, который очень нужно продать и вы его не снимите с публикации пока не купят. Шубы, машины, бытовая техника, ювелирка и пр.
- если товар из редкой категории, в которой вы обычно не размещаете объявления (сад-огород, строительство). В других категориях публикуете много предметов, а в этих мало и редко.
Когда использовать не стоит и лучше отключить:
- у вас много товаров определенной категории и вы их периодически меняете местами. Например, одежда: месяц висит одно платье, в следующий месяц другое.
- собираетесь в ближайшее время выложить более дорогой товар в какой-то категории, но еще не успели его сфотографировать, замерить и придумать текст объявления.
- выкладываете дешевые товары ради привлечения внимания к профилю или ради эксперимента. Если появится что-то действительно дорогое из этих категорий, то "экспериментальные" товары можно заменить.
В любом случае, даже если автопубликация включена, её в любой момент можно выключить. Пользуетесь? Нравится?