Найти в Дзене

Москвич - Первый в СССР автомобиль для продажи населению

Оглавление

В 1946 году в СССР впервые начинают выпуск автомобилей для продажи населению. До войны авто были либо служебными либо подарками от власти. Прототипами выбраны довоенные немецкие опели. Москвич делают копией Opel Kadett 1938 года и продают за тогдашние 8.000 рублей.

Opel Kadett 1938 года
Opel Kadett 1938 года

Это самый доступный советский автомобиль.

Никогда больше машина в СССР не будет стоить 13 среднемесячных зарплат. Москвич 400 родоначальник марки, потом будут москвичи уже никак не связаны с немецким прототипом, вполне самостоятельные модели.

А вот Победа автомобиль посерьезнее!

Запуская уже в производство Победу ориентировались на представительские Opel Kapitan. Мотор сделали экономичным четырех цилиндровым, а дизайн осовременили, крылья больше не выступают над колёсами, это общемировая послевоенная мода.

ГАЗ М-20 Победа
ГАЗ М-20 Победа

Победа не для рядовых граждан.

Актуальная модель Горьковского автозавода стоит 16000 рублей. Дорогой барский транспорт для такси и начальства средней руки директоров заводов секретарей горкома партии. Победы покупают старшие офицеры, деятели науки и культуры, дельцы рыночной торговли и теневой экономики. В стране ещё нет ни частных гаражей, ни автосервиса, нет систем автозаправок, но спрос на автомобили будет только расти. До конца СССР «У них есть своя машина», высший показатель зажиточности советской семьи.

Авто
5,66 млн интересуются