Несмотря на установленную законом Израиля обязательную воинскую повинность для женщин, путь им в боевые подразделения был закрыт.
Законодатели посчитали тогда, что нельзя посылать генофонд нации под пули. Поэтому девушки проходили службу в штабах, тыловых частях и частях обеспечения.
Но в 90-х годах прошлого века концепция изменилась, и для девушек открыли вакансии в артиллерийских и танковых подразделениях, а также летной школе военно-воздушных сил и на курсах младших морских офицеров.
По мере увеличения террористической опасности и напора нелегальных эмигрантов дело дошло и до образования батальона «Каракаль». Каракаль – песчаная рысь, хищник осторожный, сильный и ловкий.
Служба девушек, одетых в камуфляжную форму, береты салатового цвета и высокие красные ботинки, как в знаменитой российской песне, «и опасна, и трудна».
«Рыси» несут патрульную службу на границах с Иорданией и Египтом, прикрывают подступы к городу Эйлату, расположенному на берегу Арабского залива Красного моря. «Рысей» можно регулярно встретить на дорогах юга страны, где они препятствуют проникновению террористов в центральные густонаселенные районы Израиля.
В послужном списке батальона «Каракаль» – сотни ликвидированных террористов и тысячи задержанных контрабандистов, наркодилеров, а также нелегальных эмигрантов из африканских стран.
Прежде чем выйти на боевое дежурство, девушки проходят усиленную подготовку в учебном центре элитной 84-й пехотной бригады «Гивати», где учатся метко стрелять из всех видов оружия, владеть ножом, постигают секреты восточных единоборств, а еще бегают кроссы, преодолевают водные преграды, наращивают мышцы на тренажерах. Причем никакой скидки на «слабый пол» им ждать не приходится.
В батальоне, где восемьдесят процентов приходится на долю прекрасного пола, царит железная дисциплина. Приказ командира – закон для подчиненной.
Романтические отношения между парнями и девушками запрещены. Если их связь станет известна командованию, влюбленных могут перевести в разные воинские части, находящиеся друг от друга на большом расстоянии, потому что командование убеждено, что амурные дела не способствуют высокой боеготовности, а потому пресекаются в зародыше.
Из «красивых кошечек» (так их когда-то с иронией назвал журналист) они превратились в настоящих амазонок, смелых, решительных, умелых, дерзких и беззаветно преданных своей стране.
Попасть в батальон «Каракаль» – задача непростая, ибо количество претенденток на салатовый берет в десять раз превышает число мест в батальоне.
Если кандидатка, прошедшая интеллектуальные, психологические тесты и медкомиссию, является единственным ребенком в семье, то ей, чтобы стать «песчаной рысью», потребуется предоставить письменное согласие родителей. Если же у нее есть брат или сестра, то родственники узнают о решении своей отважной дочери, как правило, уже тогда, когда она оказывается в тренировочном центре. Служба продолжается три года. Особо отличившиеся при выполнении заданий могут получить от командира внеочередной отпуск. Передвижение по стране для военнослужащих не составляет проблем, ибо любой транспорт для них бесплатный. Кроме того, частный владелец авто считает за честь подвести «рысь». Ни о каких деньгах речь, естественно, не идет. Для удобства военнослужащих в каждом израильском городе имеется специальный отель «Бейт-хаяль», где можно отдохнуть.
Несмотря на тяготы и строгость службы, девушки стараются оставаться красивыми. Им разрешен легкий макияж, они могут красить волосы, но цветовая гамма при этом ограничена. Что касается маникюра, то допустимо выбирать прозрачный, нежно-розовый либо бежевый лак. Парфюм и дезодоранты допустимы, но предпочтение отдается ненавязчивым ароматам. За оградой военной базы девушка обязана носить специальную армейскую сумку, в которой лежат аптечка и пистолет. Возраст призыва в батальон «Песчаных рысей» имеет потолок – 26 лет. При этом «рысь» не должна быть замужем или иметь детей, но вот гражданство Израиля – обязательное условие. Каждая «рысь» находится на полном государственном обеспечении и получает при этом жалованье в тысячу долларов.
Меня сразила фраза руководителя одной из боевых частей: «В армию Израиля молодёжь рвётся!»