В продолжение античности в картинах Хоакина Сорольи, обратим внимание на его женские портреты, которые, кажется, что новыми свойствами наделены.
Словно птиц напоминают)
При том, как и в предыдущей статье, лишь созвучны, не переходя грань, за которой уже больше можно было бы угадать мифологические образы.
И в первом портрете — внимание взгляду.
Какая-то удивительная сила образа.
В повороте головы, взгляде, изгибе руки.
На картине изображена супруга испанского писателя Рамона Переса де Айалы.
Один из романов которого, кстати, называется "Лисья лапа" — в том же образном, а, конечно, не буквальном смысле.
Почему вдруг такой портрет? Быть может, чтобы передать неординарность и силу характера, свойственную энергию.
Даже цвет — желтый, солнечный. И не только в одежде, но и фоне.
И эта картина удивительна.
Шаль не на плечах, а обмотана вокруг шеи, тем самым создавая словно защитный ореол.
Коралловые оттенки словно прекрасных фламинго напоминают. И то, что отдыхая, им свойственно прятать голову в своем оперении.
Которое здесь необычайно воздушная шаль передает.
Глядя на этот портрет, кто-то скажет, что он напоминает портрет мадам Рекамье, выполненный Жаком Луи Давидом.
И все же больше он напоминает прекрасного лебедя. Даже руки в таком ракурсе словно крылья.
И все пространство только усиливает эту воздушность кружев словно перьев.
Ажурные занавески, воздушная прозрачность фона. И непременно свечение — мягкого дневного света, во всем отраженного.
🐠 Одарить автора можно: задонатив на Boosty, предложив работу на Kwork или сделав перевод. Друзья! Ставьте лайк, делитесь ссылкой на статью в соцсетях и подписывайтесь — это тоже поддержит автора! И отзывом порадуйте, напишите, что сегодня особенно понравилось)