Бессилие оппозиция в демократической России удивляет: не одна партия или общественное движение не может влиять на политическую ситуацию в стране, если только эта сила не получили карт-бланш от действующей власти. Если смотреть шире - то как таковой политики в России вообще нет, так как все системные партии не способны выдвинуть хоть какой-то внятный образ будущего.
Природа сложившейся ситуации вполне проста: системная оппозиция, давая некую надежду своему электорату, сплачивает вокруг себя активную часть населения, но не имею большинства в законодательных органах власти, остаётся оппозицией всё-таки слова, а не дела. Но думские партии к оппозиции отнести можно все-таки условно - от их заявлений мало что меняется. Решения по-прежнему принимаются строго вертикально, авторитетно.
Но как обстоят дела у внесистемной оппозиции, которая теоретически может сплотить вокруг себя часть электорат системных партий, чтобы отстаивать интересы тех, кто им доверился - народа. В радах не системщиков о какой-либо сплоченности речь идти пока не может, но правда не у всех. Коммунистические и либеральные организации раскалываются и плодятся, и не могут приди к консенсусу.
Основной причиной этому служит отсутствие внятной идеологии, которая по своему содержанию будет отвечать запросам как внутренней, так и внешней политики современной России. Безусловно, в правых идеях Локка и левых Маркса можно позаимствовать многое, но ни коммунизм, ни либерализм в чистом виде для России неприемлем.
На фоне этих двух идеологией особняком стоит ещё одна, ещё не так популярная в реалиях современной России, но ее носители уже начинают влиять на политическую повестку. Разного рода традиционные движения, в противовес коммунистам и либералам, начинают процесс объединения.
Для патриотически настроенных людей идеи традиционалистов интересны прежде всего тем, что суверенитет своей Родины они ставят превыше всего. Для простых обывателей интерес представляет вполне понятное содержание основанное прежде всего на Православной этике. Вообще вопросам нравственности и этики в традиционализме уделяется большое внимание, что на фоне материалистических коммунизма и либерализма значительно выделяет его.
Но традиционалисты идут на диалог не только с представителями Христианства, а также и других традиционных для России религий. Например, не так давно, на учредительном съезде движения Царьград с приветственным сломом выступил представитель Рамзана Кадырова – Джамбулат Умаров. Он отметил, что чеченский народ целиком и полностью поддерживает отстаивание традиционных ценностей и веру в Бога. Этот факт сам по себе интересен, так как из всех руководителей субъектов РФ Рамзан Кадыров имеет наибольший политический вес.
Любая новая политическая идея возникает, когда предыдущая исчерпала себя, и становится как бы противопоставлением (критикой) действительности. В традиционализме находят себя, все те, кого не устраивает текущее положение вещей. Если политические партии дают электорату в большинстве своем лишь лозунги и обещания, то традиционалисты способны сформировать ясную картину Мира, исходя не из фантастических обещаний, а наоборот, опираясь на Веру, традиции и историю.
Недавние поправки в Конституцию, а именно та часть, которая связанна с традиционными ценностями – явный пример того, что сторонники этой идеи уже начинают оказывать влияние на государственную политику.
Рекомендую также: Работать до пенсии больше нет сил (продолжение)
Выше изложено мое личное мнение, оно может не совпадать с Вашим.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!