Найти тему
LIFEHUB | Лайфхаб

Как избавиться от лишнего и сделать свою жизнь лучше

Оглавление

Если вам надоело постоянно находиться в замусоренной квартире, информационном беспорядке, эмоциональной яме или токсическом обществе, эти простые советы помогут легко избавиться от лишнего и сделать вашу жизнь лучше.

1. Научитесь говорить «Нет»

У героя фильма «Всегда говори «Да»» была противоположная проблема. Он то и делал, что всегда всем отказывал. Но зачастую люди отвечают «Да» даже в тех случаях, когда им это совершенно неудобно и не выгодно. Такие люди боятся кому-то отказывать, чтобы потом самим не стать отвергнутыми.

Кроме того, они считают свое мнение совершенно неважным и недостойным того, чтобы быть озвученным. Научитесь говорить «Нет» и ваша жизнь станет проще. У вас появится больше времени на то, чтобы решать свои задачи, а не чужие. Отвечайте «Да» только в тех случаях, когда для вас это действительно важно и необходимо.

2. Перезагружайтесь или медитируйте

Наш мозг перегружается изо дня в день. Этому способствует переизбыток информации. Она может быть как полезной, так и не имеющей совершенной никакого значения или практической пользы. Заходя в социальные сети посреди рабочего дня, нам кажется, что мы отдыхаем, но на самом деле, чтобы мозг действительно отдохнул и перезагрузился, лучше всего будет провести эти 20 минут на свежем воздухе. Это поможет отвлечься от рабочих вопросов и выявить те аспекты в жизни, которые вас действительно волнуют и на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Кроме того, не жалейте 10-15 минут в начале дня или с вечера, чтобы составить себе подробный список дел на грядущий день. Так вы сможете концентрироваться на первоочередных задачах и не отвлекаться на что-то менее важное.

3. Проводите регулярную чистку в гаджетах и социальных сетях

Большинство людей не любит убирать не то, чтобы в социальных сетях, а и в собственном доме. Но это крайне необходимо делать хотя бы 1-2 раза в месяц. Смело удаляйте старые контакты, диалоги и сообщения. Они вам вряд ли еще когда-нибудь пригодятся.

Также стоит уделить особое внимание рабочему компьютеру и телефону. Почистите все ненужные файлы, программы, фотографии и пр. Такая уборка поможет вам не только избавиться от лишнего, а и освободить в гаджетах место для чего-то более стоящего. После такой уборки вы будете чувствовать себя гораздо лучше.

4. Питайтесь разумно

Крайне важно следить за выполнением данного пункта. Не стоит изводить себя изматывающими диетами, строго подсчитывать калории или есть только растительную пищу. Питаться необходимо разумно. Не нужно категорически ограничивать себя от вредной пищи, переедать или есть от скуки.

Если вы хотите сегодня поужинать гамбургером, то просто сделайте это. Но это далеко не означает, что питаться гамбургерами постоянно – хорошая идея. Придерживайтесь простого правила, которое гласит, что 3/4 части порции должны состоять из пищи растительного происхождения.

5. Перестаньте общаться с токсичными людьми

Или постарайтесь свести это общение к минимуму. Для начала вам необходимо выявить таких людей. Сделать это достаточно просто. Чаще всего после общения с ними у вас ухудшается самочувствие, снижается самооценка, падает настроение, вы начинаете задумываться о каких-то негативных вещах и т.д. Токсичные люди любят отбирать чужую энергию. Поэтому ваша главная задача состоит в том, чтобы не дать им этого сделать.

6. Пользуйтесь правилом классификации дел

Если у вас очень много задач, то справиться с ними поможет простая классификация по формуле «4Д»:

  • Давай!

    Это те дела, которые следует выполнить незамедлительно. Еще одно правило, которое применимо к данной категории: если дело занимает 2 минуты, то сделайте его сейчас же и забудьте. Например, это может касаться мойки посуды.
  • Делегировать!

    Возможно, кто-то сделает это лучше, чем вы. Под эту категорию подпадают дела, которые можно кому-то перепоручить без потери качества результата.
  • Долой!

    Это то, что совершенно не стоит вашего драгоценного времени и внимания. Наверняка в списке найдется несколько таких дел, от выполнения или невыполнения которых ничего особо не поменяется. Ну и зачем тогда тратить на них свое время и силы?
  • До лучших времен!

    Это те дела, которые можно отложить до определенного срока. Они необязательные, но важные. Не забудьте только указать дедлайны.

По такой же схеме можно упорядочить свои списки фильмов, книг, покупок и желаний.

7. Избавляйтесь от хлама

Проведите дома основательную ревизию и решите, что необходимо выбросить немедленно, что починить или исправить, а что продать или кому-нибудь отдать. Разложите все вещи по соответствующим кучкам и избавьтесь от них в ближайшее время.

Если такой подход для вас затруднителен, то просто избавляйтесь от 1 ненужной вещи каждый день. Поставьте себе срок, например, за 60 дней избавиться от 60 ненужных вещей, и честно выполняйте свой челлендж.

Избавиться от лишнего также можно точечно. Например, на этой неделе основательно уберите в одной комнате, а на следующей – в другой. Или же поочередно перебирайте шкафы, пока не избавитесь от всего, что захламляет ваше жилое пространство.

Если вам понравилась эта статья, вы можете угостить автора чашкой кофе на Patreon

Источник: https://lifehub.pro/