Найти тему

Как открыть ИП в 2021 году

Оглавление

Предпринимательство – дело серьезное, прибыльное, но в то же время, несущее в себе ряд рисков, подводных камней, которые необходимо учитывать во избежание непредвиденных неприятностей. Но при учете всех нюансов, при грамотном подходе к этому делу, собственный бизнес можно поднять даже с минимальными вложениями. Все зависит от вашей внимательности, осторожности и следования существующему законодательству. Сегодня мы дадим вам подробную инструкцию по открытию ИП. Как провести процедуру регистрации, что нужно знать, прежде, чем подать документы на регистрацию, какие могут возникнуть сложности на этом пути? Эти и многие другие вопросы мы раскроем подробнейшим образом, чтобы дать вам пошаговый план дальнейших действий. Итак, поехали!

Для чего нужно открывать ИП?

Что уж скрывать, современная экономическая ситуация в стране, впрочем, как и во всем мире в силу последних событий, не радует стабильностью и ростом: предприятия закрываются, работодатели нередко стараются обмануть работника или же за копейку готовы вымотать бедному работяге все нервы, оттачивая на нем свое «остроумие» и выплескивая свою негативную энергию. Редкий случай, когда человеку везет найти хорошую работу с благоприятной рабочей обстановкой, чаще встречаются другие ситуации, которые приводят людей к депрессиям и состоянию затяжного стресса. Отсюда – хроническая усталость, раздражительность и множество заболеваний, возникающих на нервной почве.

Но жизнь – удивительное явление, и нередко дает нам право выбора.

Зачем страдать на ненавистной работе, где вы получаете сущие гроши, если можно открыть собственное дело? Конечно, это риск, безусловно, но при умной голове, вы сможете добиться больших высот, существенно увеличить семейный доход, а также получить возможность творческой самореализации.

Подумайте, какое направление деятельности вам ближе. Быть может, вы яркая, харизматичная личность и способны поднять агентство праздников или квестов? Сегодня это направление пользуется большой популярностью, а конкуренция, особенно в небольших городах еще не столь огромна, так что, вполне реально попробовать свои силы на этом поприще. Возможно, вы хорошо готовите или имеете массу идей по декору, составлению букетов, сладостей? И здесь можно найти массу идей для бизнеса.

И тут возникает следующий вопрос: что лучше ООО, ИП, ЧП или самозанятость?

- ООО подходит для крупных организаций с несколькими учредителями с существенным начальным капиталом. Открыть ООО не сложно, но трудности возникают с дальнейшим заполнением отчетности. Сдача нулевого баланса допускается только первые три месяца, после чего ООО приходит к закрытию, а значит, все вложенные труды и затраты на регистрацию пойдут прахом.

- ЧП – хороший вариант для новичков, которые не стремятся к большим высотам и хотят работать на себя. Частный предприниматель может нанимать работников, но суммы его активов, финансовый оборот не позволит осуществлять крупных сделок. Серьезные организации никогда не станут сотрудничать с частным предпринимателем, это больше подойдет для владельцев мелких провинциальных магазинчиков или мастеров, продающих своих изделия через Инстаграм.

- Самозанятость – еще более мелкое направление, чем ЧП. Самозанятым может стать каждый, кто встал на учет в налоговой службе и занимается какой-то деятельностью, приносящей доход. Плюсом самозанятости является низкий процент налога, которым облагаются его доходы, он даже ниже, чем у обычного работника, с зарплаты которого вычитается 13% подоходного налога. Но огромный минус такой формы деятельности заключается в том, что с самозанятым лицом ни одна организация, тем более, серьезная не станет заключать договоров. Даже крупные интернет магазины, такие как Mvideo, Элекс, АлиЭкспресс, Озон и другие, которые представляют возможность выступать партнерами ООО и ИП не сотрудничают с самозанятыми, физическими лицами. Самозанятость подходит для копирайтеров, блогеров, журналистов, работающих удаленно и желающих, что в Пенсионный фонд шли отчисления с их деятельности, формируя будущую пенсию, но никак для предпринимателей, желающий подняться на высокий уровень.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сказать с уверенностью, что именно ИП является наиболее рациональным вариантом деятельности для предпринимателя. ИП может стать не только повидавший немало на своем веку бизнесмен, но и новичок, который только загорелся мыслью о развитии собственного дела, причем, это может быть, все что угодно: открытие магазина, цветочной лавки, предоставление различных услуг, создание печатного издания и т.д.

В отличие от ООО, регистрация ИП проводится в упрощенной форме. Требования к ИП со стороны законодательства также минимальны: главное вовремя сдавать отчетность, зарегистрировать расчетный счет и проводить свою деятельность прозрачно, в соответствии с существующим законодательством РФ.

Кто может открыть ИП

Согласно существующему законодательству РФ, ИП могут открыть следующие группы граждан:

· Дееспособные граждане, достигшие совершеннолетия;

· Несовершеннолетние граждане, получившие письменное, заверенное нотариусом разрешение родителей или опекунов при учете контроля с их стороны;

· Иностранные граждане, но при наличии постоянного или, по крайней мере, временного места жительства на территории России.

Вместе с тем, следующие категории граждан не могут открыть ИП, а именно:

1. Иностранные лица, не имеющие постоянной (или, хотя бы, временной) регистрации в России;

2. Иностранные лица, не имеющие миграционной карты;

3. Военнослужащие;

4. Служащие муниципальных и государственных структур.

Нередко возникают крупные общественные скандалы, которые заканчиваются административным и даже уголовным наказанием лиц, занимающих высокие посты в государственных или муниципальных службах, которые одновременно с основным местом работы ведут предпринимательскую деятельность. Такие дела заканчиваются очень плачевно и совершенно не важно, знал ли гражданин об этом законе или нет.

Что нужно, чтобы зарегистрировать ИП в 2021 году

Итак, вы приняли решение, создать ИП, что для этого нужно?

Во-первых, вам нужно посетить налоговую службу и произвести регистрацию, получить идентификационный номер. Затем необходимо зарегистрировать расчетный счет в банке и предоставить информацию о счете в налоговую службу и Пенсионный фонд России. Если не предоставить информацию в эти государственные службы, на предпринимателя возлагается административный штраф. Сроки предоставления данных в налоговую не должны превышать пяти дней, в Пенсионный фонд – не более семи рабочих дней.

Стоит отметить, что некоторые банки берут на себя обязательство по предоставлению необходимой информации в государственные структуры (налоговую и Пенсионный фонд), в таком случае, вы сэкономите время на походы по инстанциям. Поэтому, во время регистрации расчетного счета в банке обязательно поинтересуйтесь, выполняют ли они эту функцию или нет. Также, чтобы сэкономить свое время, можно обратиться к юристу, который в короткие сроки решит все вопросы по регистрации ИП

Какие документы понадобятся для открытия ИП в 2021 году

Перечень документов, которые необходимо предоставить в налоговую службу для регистрации, состоит из следующих пунктов:

· Копия паспорта для определения вашей личности, причем, важным условием является то, что копия должна быть заверенной у нотариуса;

· Заявление по форме с указанием пунктов деятельности, которыми вы планируете заниматься. Советуем вам несколько расширить количество пунктов деятельности, потому что в ходе ведения бизнеса вы можете заинтересоваться чем-то новым, приносящим больший доход, но последующее внесение изменений в документы будет проблематичным делом, отнимающим время и деньги на оплату пошлины. Поэтому лучше позаботиться об этом сразу. Указывайте все пункты, которые могут заинтересовать вас, как в ближайшем будущем, так и в перспективе.

· Если вы планируете заниматься деятельностью, требующей наличия лицензии, необходимо предоставить эти лицензии. Лицензии оформляются при открытии медицинского учреждения или салона красоты, при открытии продуктового магазина или пищевого предприятия, при открытии магазина или предприятия ликероводочных изделий и т.д.

· После заполнения заявления и предоставления документов, вам понадобится оплатить государственную пошлину и снова посетить налоговую службу для предоставления квитка об уплате. После уплаты госпошлины регистрация проводится в течение двух недель (иногда раньше).

Иногда сотрудники налоговой службы могут попросить вас предъявить дополнительные документы: договор об аренде помещения или право собственности на помещение, используемое для деятельности, соглашения учредителей и др.

После того, как вы получите документы на ИП и будет зарегистрирован идентификационный номер, необходимо зарегистрировать в банке расчетный счет и предоставить сведения по нему в налоговую службу и Пенсионный фонд России.

Что следует знать о налогообложении

На настоящий момент существует три вида налогообложения на финансовую деятельность ИП:

· стандартный вариант;

· упрощенная система;

· единый налог на доход.

Выбор системы налогообложения производится исходя из конкретного вида деятельности и существующих плюсов, минусов того или иного вида налогообложения к этому виду деятельности.

Список документов, которые вы получите в налоговой службе на ИП

Итак, вы подали заявление, необходимый перечень бумаг в налоговую службу, зарегистрировали расчетный счет и передали информацию о нем в государственные службы в назначенный срок, что же нужно теперь? Финальным этапом становится получение документов на ИП в налоговой службе.

Итак, после уплаты госпошлины работник службы назначает срок, за который будет подготовлен пакет документов. В него будет входить следующее:

1. ОГРНИП – свидетельство, подтверждающее ваш регистрацию, как индивидуального предпринимателя;

2. Выписку из единого государственного реестра ИП;

3. Идентификационный номер налогоплательщика.

Копии этих документов остаются в налоговой службе для отчетности и архива, оригиналы выдаются вам на руки. Стоит отметить, что, если данные по расчетному счету необходимо отсылать, как в налоговую, так и в Пенсионный фонд, то данные, полученные в налоговой службе в Пенсионный фонд уже отсылать не понадобится: работники налоговой службы обязаны выполнить эту функцию самостоятельно.

Как выбрать банк для открытия счета

Некоторые новинчки считают, что нет разницы в банке, в котором открыть расчетный счет, но это совершенно не так. Сегодня предложения разных банковских учреждений разнятся настолько, что можно, либо отлично сэкономить, приобретя пакет приятных бонусов для развития своего бизнеса, либо оплатив скромный набор услуг, выкидывать ежемесячно внушительные суммы. Поэтому важным условием для успешного ведения бизнеса является тщательное изучение предложений банков, возможные акции и бонусы, а также надежность их репутации и существующие отзывы клиентов.

Оценивать банковские предложения по регистрации счета следует по следующим критериям:

· Стоимость ежемесячного обслуживания. В разных банках она разнится от 700 до 4000 рублей. Скажите, немаленькая разница.

· Пакет выполняемых банком функций, услуг;

· Наличие бонусов, акций, а также бонусов для постоянных клиентов;

· Комиссия на финансовые операции (снятие или внесение средств).

Знание всех этих нюансов избавит вас от возможных неприятностей, которые могут возникнуть у начинающего бизнесмена на начальном пути открытии собственного дела. В действительности, открытие ИП – не сложный процесс, требующий лишь грамотного взаимодействия с тремя структурами: налоговой службой, банковский учреждением и Пенсионным фондом. Далее все зависит только от вашей креативности и энергичности, объема потраченного времени и поставленных целей.