Царица Алкиона долго не могла уснуть. Опять подкрался леденящий душу страх. А вдруг на войне убьют мужа, как они будут жить дальше, ведь Эвмей ещё маленький, и не сможет править таким большим островом. Она засыпала и снова просыпалась. Вот и рассвет забрезжил, на востоке на небе появилась розовая полоска, а затем показался кусочек солнца. Вот и новый день начинается, скоро и муж приедет. Она успокоилась и крепко заснула.
Сильный гул разбудил царицу Алкиону. Странно гудела и содрогалась земля. Она резко соскочила с кровати, ей показалось, что стены движутся. Царица выбежала на балкон, возле фонтана, она увидела играющих под присмотром наставника детей. Но, взглянув в сторону площади, она содрогнулась от ужаса. По всей площади и дальше расходилась в земле большая трещина. Она становилась всё шире и шире. В эту огромную трещину проваливались дома, деревья, и не успевшие убежать люди. Остальные, уцелевшие люди в панике бежали прочь от этого места. Взглянув на океан, она увидела, как огромная волна шла на город. Она наступала, поглощая всё на своём пути. Алкиона, собрав все силы, отчаянно крикнула :
- Дети, скорей бегите к подвалу дворца вместе с наставником, идёт большая беда! - Она бегом вернулась в спальню, сняла большой ключ, висевший на стене, и рванулась к подвалу. Там уже стояли дети с наставником.
- Случилась беда, началось землетрясение. Нам надо переждать это ужасное время в укрытии. Сейчас я открою эти двери в подвал. – Но руки её не слушались, царицу била мелкая дрожь. Наставник Аганит выхватил ключ, быстро ввёл его в скважину двери, повернул его и она распахнулась. Дверь закрыли с обратной стороны, и дети, и взрослые побежали по тёмному коридору. Сверху на них начала сочиться вода. Но вот и пещера. Аганит нажал на рычаг, расположенный возле входа, большая плита плавно отодвинулась и все зашли в пещеру. Вход снова закрылся.
Дети и Алкиона плакали, чтобы их утешить наставник гладил детей по голове и просил не отчаиваться. Эвмея рыдала, там, за стенами пещеры остались её папа и мама, как она будет жить без них.- Как жить в этой пещере, не видя солнца, синего неба, не слыша пения птиц, не слыша тёплых слов родителей.
– Ах, неужели я их больше не увижу.- И опять слёзы потекли из её глаз. Эвмей, как мог, утешал свою подружку.
– Не плач, Эвмея, мы ещё увидим солнце и небо, море и наш сад.- Взрослые понимали, что ничем они сейчас не смогут помочь детям. Алкиона обняла детей, и, собрав, всю волю, чтобы не заплакать и не испугать их, произнесла:
- Пришло страшное горе для всего нашего народа, землетрясение унесло жизни многих людей этого острова, мы ещё не знаем, сколько их погибло. Но, наверное, очень много. Надо нам бороться за свою жизнь, и выжить вопреки всему. Продолжить род славных атлантов!
- Мы сейчас в безопасности. Эта пещера сделана под хранилище продовольственных запасов всего острова, здесь, из - под земли бьёт родник с чистой водой. Стены отделаны толстыми прочными плитами, так что вода не пройдёт сюда, всё сделано на совесть. Имеются ледники для хранения мяса и рыбы. Стоят бочки с виноградным вином, мёд, фрукты в сиропе, мука и овощи. Есть и горючая жидкость для разведения огня и приготовления пищи. Так что мы можем долго здесь находиться, а потом вода спадёт, и мы выйдем снова на нашу землю. И увидим солнце и небо. А сейчас пойдёмте, поищем, где нам устроиться ночевать, и на чём мы будем спать.- Закончила речь Алкиона.
В одной из кладовых обнаружили ковры, различную посуду и старые книги, в кожаных переплётах. Все дружно занялись изготовлением кроватей из ковров, мытьём пыльной посуды у родника. Аганит стал сооружать печь, для приготовления еды и кипячения воды. Он вырыл небольшую ямку, положил бронзовый лист на её дно, затем налил горючую жидкость в чашу. Сверху положил другой лист бронзы, получилось что- то похожее на примус. Вскипятили воду, поужинали. Усталость взяла своё, и все крепко заснули, после такого тяжёлого дня.