Повесть «Остров Чукотка»
<- Глава 1 ... <- Глава 34 <- Глава 35:
Пока Лёша подбирал слова для объяснения с Рату́, девушка заговорила сама. Она путала окончания, падежи существительных и формы глаголов, но Лёша не обращал на это внимания. Он улавливал смысл её речи.
Часто Рату вставляла слова из своего языка, так как русских слов ещё знала мало, и вопросительно поглядывала на Лёшу — понимает ли он? Он утвердительно кивал и она продолжала рассказывать дальше.
Родной остров Рату был большим. Она показала ладонь с пятью растопыренными пальцами и сказала, что столько нужно дней, чтобы обойти её остров. "То есть длина побережья раз в десять больше, чем у нашего острова, — прикинул Лёша, — а по площади он больше в сто раз".
"В деревне полсотни домов. Рату — дочь старейшины деревни, — это Лёша уже знал раньше, — но само племя больше и обитает на соседних больших и малых островах. Живут, в основном, рыбалкой и охотой. И потому основная проблема — дефицит ресурсов острова".
Домов не должно быть больше полусотни, — так объяснила Рату, — и ей предстояло после свадьбы переселиться на новый, недавно открытый остров, до которого было три дня пути на лодке. Её будущий муж тоже был определён в результате каких-то хитрых традиционных состязаний на силу и ловкость, — тут Лёша не понял подробностей.
Но он уловил главное — Рату противилась своей судьбе. А всё потому, что когда ей было десять лет — ей приснился странный сон. Во сне она увидела юношу со светлой кожей и глазами цвета моря.
— Красиво сказано! — с улыбкой отметил про себя Лёша.
Проснувшись, туземная девочка решила, что это знак судьбы и приснившийся ей парень должен стать её избранником.
Отец Рату, который всегда уважал знаки, тем более пришедшие во сне, был вне себя от гнева. Он утверждал, что таких людей не бывает! По крайней мере он, за свою долгую жизнь, таких не видел.
Ему очень не улыбалось, чтобы его единственная дочь до седых волос прождала своего светлокожего принца с глазами цвета моря. Которого, вероятней всего, не существует!
После тщетных попыток уговорить дочь, которая своим упрямым характером пошла в отца, старейшина отправил лодки на все известные соседние острова с целью отыскать светлокожего юношу.
Но лодки вернулись ни с чем. Ни племена, с которыми они торговали, ни племена, с которыми воевали — никто ничего не слышал о белых людях.
Рату упрямо продолжала твердить своё, в то время как её ровесницы выходили замуж и создавали новые семьи. Старейшина-отец не мог спокойно на это смотреть. К тому же родители парня, который честно заслужил своё право стать женихом Рату, постоянно капали на нервы, — так понял Лёша слова своей ночной собеседницы.
И однажды родители жениха и невесты придумали нехорошее. Они решили связать своевольную девчонку и отвезти на необитаемый остров вместе с женихом. Провести там обряд венчания и оставить молодых на острове на три месяца. Мол, стерпится-слюбится.
И, скорее всего, так бы всё и было. Даже несмотря на побег Рату. Но тут появился Леша. И он не столько спас Рату, сколько доказал своим появлением, что белые люди существуют и сон Рату не обманывал.
С таким подтверждением старейшина спорить не мог. Но он решил не отступать от первоначального плана и оставил дочь на острове на три месяца. Только уже со светлокожим женихом.
"Пусть хоть с таким, главное, чтобы не осталась старой девой" — это уже Лёша додумал от себя про мотивы поступка старейшины.
— Значит через месяц они вернутся, — отметил про себя Лёша и почесал затылок, а вслух спросил — но ведь обряда венчания не было?
— Обряд венчания проводит племя жениха, — ответила темнокожая.
Лёше стало стыдно за своё племя. Да, в своём мире они простые школьники — какой с них спрос? Но здесь — они представители племени белых людей. И, по возрасту и росту, вполне полноценные представители.
Если им суждено остаться в этом мире навсегда, то Лёша вполне может, или, даже, скорее, обязан, как честный человек, жениться на Рату. Иначе он просто погубит эту девушку.
— А Таня, вероятно, останется с Васькой, — ревнивая мысль подпортила его благородный порыв, — что же делать?
Украдкой он посмотрел на Рату. Она молчала и смотрела в костёр. Похоже, что она всё сказала. И теперь ждала его ответного слова. Но она не торопила его и Лёша задумался.
Он тоже верил в знаки. У каждого они свои. Очень странно, что туземной девочке приснился светлокожий парень, которого она не видела даже на картинках. Но ей могла рассказать сказку про белых людей бабушка и впечатлительная девочка увидела его во сне.
Но его ли? Скорее всего ей приснился просто светлокожий человек. А когда она увидела его, Лёшу, то всё у неё сошлось. Но ведь она могла увидеть первым Ваську! Что бы тогда было?
Тогда бы Васька идентифицировался у неё с парнем из сна и стал бы её избранником. О, как бы это всё упростило! Для него. Но Рату увидела первым его. Может это тоже знак?
А были ли у него знаки судьбы насчёт Тани? Да, она ему сразу понравилась. Но никаких знаков не было. Во сне, до их знакомства, она ему не являлась. И в тот поворотный день, когда ей нужно было идти в одну сторону, а ему в другую, никаких знаков не было. Но он пошёл за ней и оказался здесь. Похоже, что это только его решение, а не воля судьбы.
Читать с самого начала: «Остров Чукотка» Всё началось в 1991-м
Или мой первый мини-роман: «Спираль судьбы»
А, может быть, цикл рассказов: «Школа» Сильные мира сего ?
Ну, «Дом у Синей горы» уже, наверное, все читали :-)