Найти тему
Патогеныч

Дистанционное обучение. Советы для эффективной учебы.

Оглавление

Привет, началась дистанционка, хотя у некоторых уже заканчивается. Нашел советы для такой учебы.

Совет 1. Составьте план и научитесь управлять временем

Семейное образование дарит свободу. Не надо рано вставать, чтобы к восьми быть в школе, сидеть от «звонка до звонка» за партой и делать домашки строго по графику. Однако домашнее обучение тоже нуждается в порядке.

Без планирования и расписания не обойтись.

Хорошая новость: график может подстраиваться под вас, а не наоборот.

Составьте план обучения на год, затем разбейте его по месяцам и неделям. Ежедневные задачи разделяйте на три типа:

  1. Жёсткие — привязанные к конкретному времени. Например, онлайн-занятие по геометрии в 12:00.
  2. Гибкие — без привязки ко времени, но обязательные. Например, сделать домашнюю работу по английскому. Её можно выполнить с утра или вечером после тренировки, но непременно сегодня.
  3. Бюджетируемые — крупные задачи, не имеющие строгих сроков, но энергозатратные. Например, поработать над проектом по химии.

Должно получиться подробное индивидуальное расписание с приоритизацией. Следовать намеченному плану помогут приемы тайм-менеджмента.

Совет 2. Оборудуйте место для учёбы

Онлайн-обучение не привязано к месту. Учиться можно с любого устройства, где бы вы ни находились: с утра пару уроков с ноутбука, по дороге на театральный кружок — видеолекция на планшете, а в кровати перед сном — электронный учебник с телефона.

Это удобно, но не стоит перегибать палку.

Для отличных отметок и прекрасного самочувствия необходимо удобное рабочее место.

Подберите максимально комфортный стол и стул, старайтесь сидеть за компьютером правильно.

Вот несколько советов:

  • Не горбитесь. Расправьте плечи и держите спину ровно. Не наклоняйте шею вперёд. Если спинка стула слишком далеко, подложите подушку.
  • Не закидывайте ногу на ногу, не сидите по-турецки. Такие позы нарушают кровообращение, что приводит к быстрой утомляемости и потере концентрации. Ноги должны быть согнуты под углом 90 градусов или чуть больше, ступни при этом должны стоять на полу или специальной подставке.
  • Не опирайтесь локтями на стол. Старайтесь держать руки в согнутом положении, под углом чуть более 90 градусов.
  • Не ставьте монитор сбоку или сверху. Расстояние от экрана до глаз должно быть не менее 50 см.
  • Каждый час вставайте из-за компьютера, чтобы размяться.

Позаботьтесь об освещении: в идеале расположиться у окна, но если такой возможности нет, выберите место с хорошим искусственным освещением. Продумайте систему хранения канцелярских принадлежностей и книг — всё должно быть под рукой. Для разбора сложных тем приобретите магнитную доску.

Совет 3. Избавьтесь от отвлекающих факторов во время урока

Вы замечали, что когда включаешь какое-нибудь видео, так и хочется чем-то занять руки? Но вряд ли кому-то придёт в голову играть в телефон или крутить спинер на уроке в школе. В онлайне это выглядит безобидно — «я же всё слушаю!», — но сильно сказывается на концентрации внимания.

Онлайн-занятия — не для развлечения, а для пользы.

Если не хотите свести эффективность обучения к нулю, отложите подальше телефон, закройте дверь в комнату, чтобы не прислушиваться к происходящему в доме, не открывайте в браузере вкладки, не относящиеся к уроку.

Совет 4. Ведите конспекты

Необязательно записывать за преподавателем слово в слово. Просто фиксируйте важные даты, определения, формулы или попробуйте метод Корнелла.

Для этого подойдёт любой блокнот: начертите жирную горизонтальную линию на 5 см выше нижнего края, добавьте жирную вертикальную линию на расстоянии 5–7 см от левого края. Должен получится лист, разделённый на три секции: правая — для заметок, левая — для основных мыслей и вопросов, нижняя — для резюме.

  • Вверху листа поставьте дату и тему урока. В графу с заметками выписывайте ключевые моменты, а также вопросы, которые возникают по ходу занятия.
  • Левую колонку необходимо заполнить чуть позже, когда знания немного улягутся в голове. Перечитайте написанное справа и зафиксируйте слева главные тезисы занятия и ответы на возникшие вопросы.
  • В резюме запишите главную мысль урока, основные правила и формулы. Если сформулировать резюме не получается, занятие стоит пересмотреть.
  • Чтобы закрепить знания, периодически устраивайте себе такой тест: закрывайте правую половину листа с заметками и объясняйте каждый тезис из левой графы.

Написание конспектов задействует механическую память — материал лучше усваивается, а также это позволяет быстро «разархивировать» нужную информацию во время подготовки к экзаменам и контрольным.

Совет 5. Задействуйте несколько каналов восприятия

Человек в интернете получает информацию в основном через глаза и уши. Но не стоит полагаться только на эти каналы восприятия.

Для лучшего усвоения представляйте материал в пяти разных формах.

Предположим, вам никак не даются квадратные уравнения. Трижды прослушали урок, просмотрели учебник, но всё равно ошибаетесь. Попробуйте представить этот материал в другой форме: обсудите тему с 

куратором, нарисуйте комикс с «иксами» и «игриками» или даже разыграйте с ними мини-спектакль. Это позволить структурировать и лучше запомнить информацию.

Я решил отвлечься от темы с Лениным. Статьи по этому поводу будут позже.