Найти тему
Киношная ночь

"Манк" – прекрасная путёвка Финчера в старый Голливуд

Здесь и далее кадры из фильма "Манк". Режиссёр – Дэвид Финчер
Лого не является частью фильма:)
Здесь и далее кадры из фильма "Манк". Режиссёр – Дэвид Финчер Лого не является частью фильма:)

Ох, с каким нетерпением я этого ждал. У старины Финчера каждый фильм, каждый сериал – это настоящий праздник вкуса и стиля. Было очень досадно узнать, что "Охотника за разумом", судя по всему, мы больше не увидим. Но по контракту с Netflix у режиссёра оставался ещё один незавершённый проект – "Манк", рассказывающий о Германе Манкевиче, авторе сценария революционного фильма "Гражданин Кейн".

-2

И это значит, что нас ждёт замечательная эпоха 30-40-х. На экране мы увидим не только самого Манкевича в исполнении великого Гари Олдмана и его знаменитого брата Джозефа Лео, но и Луиса Майера (одного из основателей студии MGM), Дэвида Селзника (известного продюсера) и, конечно, самого Орсона Уэллса. Вишенками на торте будут Рита Александр (Лили Коллинз) и Мэрион Дэвис (Аманда Сайфред).

-3

Сценарий написал Финчер. Но не Дэвид, а его отец Джек Финчер, который был журналистом, сценаристом и директором журнала Life. О его работах в кино вы, вероятно, не слышали, но знайте, что оригинальный сценарий биографии Говарда Хьюза, который потом стал фильмом "Авиатор" Мартина Скорсезе, принадлежит ему.

-4

Дэвид хотел экранизировать "Манка" ещё в 90-х, после успеха своего фильма "Игра", но выбить деньги никак не удавалось. Отец ушёл в 2003, так и не дождавшись фильма, а сыну понадобилось ещё 16 лет, чтобы найти студию, которая согласится выделить средства на проект. Честное слово, сколько угодно гадостей можно сказать про продукцию Netflix, но за то, что они дают большим режиссёрам творческую свободу, лично я готов им простить всё.

-5

В "Манке" эта самая свобода выразилась в полной стилизации под старый голливудский фильм. Когда я его включил, мне показалось, что звук какой-то некачественный. Проверил наушники, запустил с других устройств – и потом понял, что это сделано специально. Голоса чуть "мутноватые", как и фоновые звуки, и музыка, которая тогда не могла звучать так качественно, как сегодня. Если вы смотрели старые американские фильмы в оригинале, вы поймёте, о чём я.

-6

Любимые композиторы Финчера – Трент Резнор и Аттикус Росс – написали прекрасную музыку, использовав в записи только аутентичные инструменты того времени. Изображение чёрно-белое. На экране несколько раз за фильм появляется одна и та же раздражающая точка подпорченного кадра плёнки. Потрясные сценарные перебивки под звук пишущей машинки. Минимальное движение камеры, практически все кадры статичные, как в то время и было. Минимализм во всём – только Мэрион Дэвис позволяет себе блистать в великолепных платьях.

-7

Кстати, о ней. Аманду Сайфред, честное слово, терпеть не могу. Как-то подсознательно за ней закрепился образ глупой девочки из мелодрам, комедий и иногда блокбастеров ("Время"). Но её роль в этом фильме – идеальная, смотреть было большим удовольствием. Лили Коллинз также пришлась к месту, как в принципе и все персонажи. Финчер, в свойственной ему манере перфекциониста, выжал из всех то, что ему было нужно. Каждый на своём месте, вообще не придерёшься. Про Гари Олдмана даже говорить не буду, думаю, и так ясно, что он отыграл на все сто.

-8

Проблемой фильма могло стать практически полное отсутствие динамики. Лежит себе Манкевич со сломанной ногой, вспоминает всякое и создаёт из этого великий сценарий. Но это Финчер. Поэтому атмосфера и искромётные диалоги заставляют вас забыть о том, что на экране толком ничего не происходит. Это просто погружение в эпоху, со всеми её страстями, причём не только кинематографическими, но и политическими. Несколько сцен целиком состоят из "тусовок" на несколько десятков человек, которые просто болтают, сидя, например, в каминном зале – обсуждают, что в мире происходит.

-9

Посмотрев фильм, прошерстил реальную история Манкевича, и вот, что я скажу. "Манк" – это ещё и редчайший случай по-настоящему хорошей биографии (не люблю слово "байопик", вызывает нецензурные ассоциации), перенесённой на экран. Это не значит, что какие-нибудь ревностные исследователи творчества Орсона Уэллса или, наоборот, защитники Манкевича, не найдут к чему придраться в фильме (к слову, вопрос о том, кому всё-таки в большей степени принадлежит сценарий "Гражданина Кейна", до сих пор открыт, и на эту тему написано немало книг). Но общий уровень работы Финчера чрезвычайно высок и практически не содержит никаких допущений.

-10

Тем не менее, подозреваю, что кино может показаться рядовому зрителю скучным. Думаю, в первую очередь "Манк" снимался для ценителей кино, любящих копаться в старине и тоскующих по времени, которое они никогда сами не видели, но склонны его идеализировать. Это очень вкусное, сочное блюдо, ингредиенты которого заставляют в первую очередь работать эстетические рецепторы. Вас не ждут невероятные сюжетные повороты или шокирующие, откровенные сцены (рейтинг R фильм, видимо, получил просто за некоторые нецензурные выражения).

-11

Но зато можете рассчитывать на тягучую атмосферу просмолённых помещений сверкающих ночных заведений и море остроумных реплик от Манка, который не упустит случая вывести на чистую воду голливудских толстосумов. Очень ценный фильм, и ещё одна достойная работа в фильмографии Финчера. Ура!

-12

Смотри и пиши, что думаешь, обсудим! Ставь лайк и подпишись на канал (жми здесь), чтобы поддержать проект!

Тут ещё:
"Довод" – сценарный лабиринт для подопытных кроликов