Найти тему
Alexey Lavrenko

🎶MORGENSTERN - HATE ME (2018)

MORGENSTERN - HATE ME (2018)
MORGENSTERN - HATE ME (2018)

Существует такое выражение: "Рыночек порешал". Увы, это фраза становится все больше олицетворением музык. Одним из ярчайшим примером этого является Алишер Тагирович Моргенштерн. До того, как стать "гением" и кривляться в любой аудиозаписи, он выпустил мини-альбом, который, к моему удивлению, если судить по комментариям в интернете, многим не понравился. Действительно ли все так плохо? Давай разбираться.

Этот EP вышел в день двадцатилетие артиста, то есть во времена, когда Моргенштерн не был клоуном с кучей ювелирки, который разбрасывается деньгами, а также читает текст в перерывах между генерацией набора звуков. Когда наткнулся на старые выпуски "ИЗИРЕП", а также другие старые влоги (румтур по студии), при просмотре у меня сложилось впечатление что я смотрю видео повзрослевшего Моргенштерна-нынешнего, который стал более живым и простым человеком. Ничего удивительного в такой метаморфозе нет: еще в треке "Уфф... Деньги" Алишер прямым текстом заявляет, что прощается со своим образом, что является причиной изменений эмоций фанатов в позитивную сторону. Трек мне не особо понравился, все же это что-то не Моргенштерновское, не смог Алишер такие размышления вывезти.

А вот трек "Insomnia" - это уже более совершенные страдания и мысли под музыку. Может потому что более мелодично. Однако все равно мне не понравилось, ну не может Моргенштерн заставить проникнуться других своими чувствами через мелодические треки, где он к тому же время от времени уходит в пение. То ли дело, когда трек более ритмичный, более такой "реперский".

Одним из самых больших открытий альбома для меня - трек "Виски на завтрак". Это попсовый трек, рассчитан на то, что ты под припев этого трека будешь адски дрыгаться. Но, к моему сожалению, этот трек - наверно, один из самых непопулярных треков с альбома. Мне понравилось, что даже в такой попсовенькой песенки есть нормальное высказывание своих эмоция, которые все же были свойственны автору в тот момент: это круто, когда слушаешь не просто что-то выдуманное, что не привязано ни к чему. А вот что не круто - мало самобытности. Он звучит, как будто Моргенштерн просто попробовал исполнить трек под нетипичный для себя минус. Пробовал и попробовал, ну да и все равно. Вот не вериться, что это именно тот бит, под который хотел читать Алишер, наверно, делал ставку на то, что именно под это с большим желанием люди будут дрыгаться. Но увы, прогадал. Проблема недостаточной самобытности есть не только в этом треке.

Трек "Hermeit" принято считать плагиатом трека T-Fest "Грязь". От части спасибо Стасу Ай Как Просто за это. Но если разобраться в ситуации, то истина окажется совсем другой. В альбом "Hate me"(2018) была включена вторая, более совершенная версия Hermeit. И да, она действительно вышла позже, чем трек T-Fest-а. А вот оригинальная версия этого трека, в более плохом качестве и с чуточку иным текстом вышла 1 июля 2017 года в составе релиза "Happy B-Day", выпущенным Моргенштерном под псевдонимом 1st July. В то же время трек "Грязь" вышел в составе альбома "Молодость '97", который увидел мир 12 октября 2017 года. Обе версии трека Моргенштерна имеют схожий бит с треком T-Fest, даже смысл также частично совпадает, однако раньше трек выпустил именно Алишер. На стриме Моргенштерн говорил, что это в принципе первый бит, который он написал в Ableton Live. Оттого смею предположить, что довольно реальным сценарием было то, что идея и бит этого трека - довольно банальны, а потому несколько исполнителей могли слышать что-то подобное, а потом написать схожие треки. Даже догадываюсь что именно, однако про этот трек популярного коллектива поговорим позже.

"Fuck ’Em All" - худший трек с альбома, ужасный бит, ужасная манера читка. Разве что текст - какое-никакое достоинство. Что мне в тексте не понравилось в тексте - попытка сделать обзывашки на западный манер, когда ты просто рассказываешь о том, какой ты крутой, как тебе все равно на всех, добавляя кучу матов, ибо ты ж такой крууутой! Получилось слабо, ибо понтоваться и гнать на людей тоже надо уметь. И что забавно, Алишер умеет (ладно, умел) красиво это делать.

"Дикий" - хороший трек и в плане звучание, и даже в плане панчлайнов ("Я такой же, как и вы, — так говорил Олег Тиньков"). Хорошо обыграны протестные настроения Моргенштерна ("Эй, напиши, что я байтер, я ебашу, будто на танке, И не надо мне ваших мамок: я для них ещё очень малый"). И этот трек тоже не может похвастаться самобытностью. У $uicideboy$ есть такой трек "Paris" 2015 года выпуска. Именно этот трек может быть "вдохновил" Моргенштерна. По смыслу - почти то же самое, что и у Алишера, только на западный манер, с характерными для Запада стилистическими особенностями: более абстрактные строчки, в которых больше понтов, которые не обязательно имеют под собой реальную подоплеку. Несмотря на это, мне все равно трек Моргенштерна понравился, время от времени слушаю на повторе его.

Я б хотел, чтоб у Моргенштерна-нынешнего было больше серьезных треков. "Я богатый, я богатый, смотрите, я б-о-г-а-т-ы-й" - ок, мы поняли, а дальше что? Я не понимаю, зачем делать "Клип за 10 лямов", если взять тот же трек Ice: "Я тупой, но мне заплатят" - отличная мысль, в треке этот момент довольно хорошо звучитю. То есть все таки можно как-то делать то, что нравиться, при этом не забывая и про мысли в треке? Не знаю. Если Алишеру не нравится серьезка - я могу его понять, я не могу понять, на сколько долго его действительно будет забавлять свой материальный статус.

Жду тебя в своем тг-канале: t.me/freest4il