Восемь месяцев назад пензякам разрешили не делать поверку счетчиков. А тем, кто не платит за коммунальные услуги, не стали начислять пени. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, были изменены в связи с пандемией.
Многие положения этого документа были приостановлены до 1 января 2021 года. Это значит, что пензякам остается всего лишь один месяц, чтобы рассчитаться по долгам и проверить состояние своих приборов учета.
Про поверку счетчиков
Напомним, что 2 апреля 2020 года было опубликовано постановление Правительства РФ № 424. В нем прописано, что если сроки поверки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов истекают после 2 апреля 2020 года, то такие счетчики будут считаться коммерческими до 1 января 2021 года. Это значит, их показания ресурсники должны принимать к расчету.
До этого нововведения, если истекал срок поверки, то в течение трех месяцев плату за коммунальную услугу выставляли по среднемесячным показаниям, которые за последние полгода фиксировались по индивидуальному прибору учета в конкретной квартире. С четвертого месяца плата рассчитывалась исходя из нормативов потребления. Нормативы устанавливаются управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области и существенно отличаются от среднемесячных показаний.
С 1 января 2021 года (если, конечно, Правительство РФ не внесет очередных изменений) этот порядок возвращается. Приборы учета с истекшим сроком поверки будут считаться вышедшими из строя, а их показания не будут приниматься при расчете объемов потребления. Так что у собственников или пользователя помещений в многоквартирном или частном доме есть месяц, чтобы поверить или заменить счетчики.
Если срок поверки счетчика истек до октября 2020 года и он не был заменен, то уже в январе 2021 года его владельцу придется оплачивать коммунальную услугу по нормативу.
В апреле этого года также были отменены штрафы, неустойки и пени за неоплату жилищных и коммунальных услуг. До 1 января 2021 года ресурсники и управляющие компании не имеют права взыскивать их с тех, кто несвоевременно или не полностью рассчитался за ЖКУ. А вот с нового года должники уже будут платить по полной программе: с 31-го по 90-й день неуплаты по квитанциям ЖКХ размер пени будет составлять 1/300 от ставки рефинансирования Центрального банка РФ за сутки. С 91-го дня и далее размер пени увеличится до 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ за сутки.
Про некачественные ЖКУ
В ноябре начал действовать Федеральный закон от 27.10.2020 года № 351-ФЗ. Он внес изменения в Жилищный кодекс РФ, которые касались изменения размера платы за некачественные коммунальные услуги.
Некачественными считаются услуги ЖКХ, которые предоставляются с нарушением установленных требований. Они прописаны в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 354.
«До принятия Федерального закона № 351 ресурсники и управляющие компании спорили, кто должен возвращать собственникам и нанимателям жилых помещений деньги за некачественные ресурсы, - пояснил «МЛ» заместитель начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области Александр Киндаев. - Теперь эти тонкости отражены в законе».
Изменение размера платы осуществляют управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, иные специализированные потребительские кооперативы, а также ресурсоснабжающие организации или региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Если потребитель получает некачественную коммунальную услугу, например, по электроснабжению или водоснабжению, то перерасчет ему в любом случае делает ресурсоснабжающая организация. А дальше все зависит от того, где возникло нарушение.
Если подача воды, света или тепла не соответствовала требованиям по вине управляющей компании или ТСЖ, то они должны компенсировать ресурснику эти расходы.
«При непосредственном управлении ресурсник делает перерасчет размера платы только в том случае, если нарушения произошли до границ общего имущества в МКД», — сообщили в Госжилстройтехинспекции Пензенской области.
Какими должны быть услуги ЖКХ
Требования к качеству коммунальных услуг отражены в правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года).
Так, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды может составлять 8 часов суммарно в течение 1 месяца и 4 часов единовременно. За каждый час превышения размер платы за ХВС снижается на 0,15 процента.
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды — 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд. За каждый час превышения перерыва размер платы за ГВС снижается на 0,15 процента.
Допустимое отклонение температуры горячей воды составляет:
— в ночное время с 00.00 до 5.00 — не более чем на 5 °C;
— в дневное время с 5.00 до 00.00 — не более чем на 3 °C.
За каждые 3 °C отклонения от установленной температуры размер платы должен снижаться на 0,1 процента. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, оплата производится по тарифу за холодную воду.
Допустимая продолжительность перерыва:
— водоотведения — не более 8 часов суммарно в течение 1 месяца и 4 часов единовременно, в том числе при аварии;
— электроснабжения — 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 24 часа при наличии одного источника питания;
— газоснабжения — не более 4 часов суммарно в течение 1 месяца.
За каждый час превышения перерыва размер платы за свет, газ и водоотведение снижается на 0,15 процента.
Автор: Юлия Измайлова