Приветствуем подписчиков нашего канала!
Этой статьей мы открываем серию публикаций, посвященных самому интересному и неоднозначному трамваю когда-либо создававшемуся в нашей стране «Russia One» (R1).
Концепт этого трамвая несколько лет назад наделал немало шума в СМИ и интернет-сообществе, о нём много говорили, писали, трамвай получил престижную международную награду в области дизайна, а завод строил планы на его производство. Но всё закончилось весьма печально...
В первой части нашего материала мы вспомним о том, с чего всё начиналось.
В конце 2011 года в Екатеринбурге на заводе «Уралтрансмаш» был презентован первый в России полностью низкопольный сочлененных трамвай, получивший заводской индекс 71-409.
Стоит признать, что вагон уже к моменту своего выхода имел устаревший дизайн и являвшийся на тот момент руководителем «Уралвагонзавода» (УВЗ) Олег Сиенко заявил о необходимости кардинально изменить экстерьер трамвая. Идею подхватил дизайнер Алексей Маслов, принимавший несколько годами ранее участие в ребрендинге УВЗ. Было принято решение, взяв за основу технические решения 71-409 разработать трамвай с абсолютно новым дизайном. В течении следующих 4-х месяцев Маслов, обратившись за помощью к Ярославу Рассадину (дизайнеру Marussua Motors) готовил проект нового трамвая в классическом дизайне. Подготовленный макет трамвая понравился руководству УВЗ, но на этом всё и закончилось.
А спустя некоторое время Алексей Маслов обращается напрямую к генеральному директору УВЗ с просьбой «обеспечить возможность длительного сотрудничества с заводом и предоставить возможность произвести машину». Получив согласие, Маслов в конце 2013 года вновь приступает к созданию концепта, но уже в другом дизайнерском решении. При работе была поставлена цель завершить все работы к выставке «Иннопром-2014», которая должна была пройти в Екатеринбурге в июле 2014 года и на которой планировалась и провести презентацию нового трамвая. Создание трамвая осуществлялось на производственной площадке «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге.
В начале февраля 2014 года создаётся ОКБ «Атом», которое отвечало за дизайн и инжиниринг нового трамвая. За разработку брендинга и фирменного стиля взялась «Лаборатория Маслова».
Одной из фишек трамвая стала наклоненная вперёд под углом 12° кабина. Идея эта принадлежит Маслову. Такое решение по задумке дизайнера должно увеличивать обзорность для водителя и уменьшить уровень нагревания от солнца и бликов.
Несмотря на то, что трамвай разрабатывался силами и средствами отечественных специалистов, не обошлось в проекте и без иностранных комплектующих. Часть деталей была произведена в Швейцарии и Германии, а интерьер выполнили специалисты из Австрии.
Точная стоимость разработки этого проекта не известна, но специалисты заявляли о примерной сумме в 1,5 млн. евро.
Учитывая сжатые сроки, работа над футуристичным концептом трамвая шла в напряжённом режиме и была успешо завершена в намеченные сроки. Макет трамвая был показан на «Иннопроме-2014», став главным объектом выставки.
Но об этом подробнее мы расскажем в следующей статье.
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует.