Найти тему
А ★ КЛУБ

«Russia One». Трамвай который не смог. Часть 1-я. Начало

Приветствуем подписчиков нашего канала!

Этой статьей мы открываем серию публикаций, посвященных самому интересному и неоднозначному трамваю когда-либо создававшемуся в нашей стране «Russia One» (R1).

3D-модель трамвая «Russia One». Фото с сайта www.r1.uvz.ru
3D-модель трамвая «Russia One». Фото с сайта www.r1.uvz.ru

Концепт этого трамвая несколько лет назад наделал немало шума в СМИ и интернет-сообществе, о нём много говорили, писали, трамвай получил престижную международную награду в области дизайна, а завод строил планы на его производство. Но всё закончилось весьма печально...

В первой части нашего материала мы вспомним о том, с чего всё начиналось.

В конце 2011 года в Екатеринбурге на заводе «Уралтрансмаш» был презентован первый в России полностью низкопольный сочлененных трамвай, получивший заводской индекс 71-409.

Трамвай 71-409 в трамвайном депо Нижнего Новгорода. 2014 год. Фото Сергея Филатова
Трамвай 71-409 в трамвайном депо Нижнего Новгорода. 2014 год. Фото Сергея Филатова

Стоит признать, что вагон уже к моменту своего выхода имел устаревший дизайн и являвшийся на тот момент руководителем «Уралвагонзавода» (УВЗ) Олег Сиенко заявил о необходимости кардинально изменить экстерьер трамвая. Идею подхватил дизайнер Алексей Маслов, принимавший несколько годами ранее участие в ребрендинге УВЗ. Было принято решение, взяв за основу технические решения 71-409 разработать трамвай с абсолютно новым дизайном. В течении следующих 4-х месяцев Маслов, обратившись за помощью к Ярославу Рассадину (дизайнеру Marussua Motors) готовил проект нового трамвая в классическом дизайне. Подготовленный макет трамвая понравился руководству УВЗ, но на этом всё и закончилось.

А спустя некоторое время Алексей Маслов обращается напрямую к генеральному директору УВЗ с просьбой «обеспечить возможность длительного сотрудничества с заводом и предоставить возможность произвести машину». Получив согласие, Маслов в конце 2013 года вновь приступает к созданию концепта, но уже в другом дизайнерском решении. При работе была поставлена цель завершить все работы к выставке «Иннопром-2014», которая должна была пройти в Екатеринбурге в июле 2014 года и на которой планировалась и провести презентацию нового трамвая. Создание трамвая осуществлялось на производственной площадке «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге.

В начале февраля 2014 года создаётся ОКБ «Атом», которое отвечало за дизайн и инжиниринг нового трамвая. За разработку брендинга и фирменного стиля взялась «Лаборатория Маслова».

Эскизы трамвая R1. Фото из архива  «Лаборатория Маслова»
Эскизы трамвая R1. Фото из архива «Лаборатория Маслова»

Одной из фишек трамвая стала наклоненная вперёд под углом 12° кабина. Идея эта принадлежит Маслову. Такое решение по задумке дизайнера должно увеличивать обзорность для водителя и уменьшить уровень нагревания от солнца и бликов.

Работа над проектом. 
Фото с сайта www.r1.uvz.ru
Работа над проектом. Фото с сайта www.r1.uvz.ru

Несмотря на то, что трамвай разрабатывался силами и средствами отечественных специалистов, не обошлось в проекте и без иностранных комплектующих. Часть деталей была произведена в Швейцарии и Германии, а интерьер выполнили специалисты из Австрии.

3D-модель салона трамвая. Фото с сайта www.r1.uvz.ru
3D-модель салона трамвая. Фото с сайта www.r1.uvz.ru

Точная стоимость разработки этого проекта не известна, но специалисты заявляли о примерной сумме в 1,5 млн. евро.

-6

Учитывая сжатые сроки, работа над футуристичным концептом трамвая шла в напряжённом режиме и была успешо завершена в намеченные сроки. Макет трамвая был показан на «Иннопроме-2014», став главным объектом выставки.

Трамвай R1 на выставке «Иннопром-2014». Фото с сайта www.r1.uvz.ru
Трамвай R1 на выставке «Иннопром-2014». Фото с сайта www.r1.uvz.ru

Но об этом подробнее мы расскажем в следующей статье.

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует.