Найти тему
Бурова обо всем

Кадровик со стажем 20 лет. Как я начинала путь в профессию.

Всем доброго здравия! Меня зовут Наталья.

Работаю в кадрах 20 лет. Накопила не мало опыта. Хочу поделиться. Может быть, статьи на эту тему окажутся полезными.

Начальник отдела кадровой политики
Начальник отдела кадровой политики

Для начала расскажу, как я стала кадровиком.

Начинала работать инспектором по кадрам в крупной организации в 2001 году. Но перед этим прошла хорошую жизненную школу. В 90-х устроиться на работу было проблематично, особенно в небольших городах.

Несмотря на высшее образование (я закончила ВУЗ в Москве), а также опыт работы по специальности, с работой мне не везло. Почти 5 лет проработала и вдруг - сократили... Это был 1997 год.

Вот уж горе было. В службе занятости первые три месяца платили хорошо, а затем размер пособия сократился, начались перерывы в выплатах. Как жить, непонятно. У мужа на работе тоже задержки по зарплате, уже несколько месяцев не платят. Что же делать? Мы жили в частном доме, и я ходила продавать зелень, которую выращивала у себя на огороде. На те копейки, которые выручала от продажи, покупала продукты.

Ближе к осени я начала вязать пинетки, благо с рынком сбыта проблем не было. 10 пар в день - моя норма. Муж приходил с работы и помогал мне сделать бубоны на пинетки или другие украшения. В субботу ехала на вязальный рынок. Продавцы примерно в 4-5 часов утра места уже занимали. Стоимость изделий до смешного мала, но этим хоть на хлеб на всю неделю можно было заработать. Привозила примерно 50-55 штук пинеток и продавала оптом. Затем шла покупать пряжу на следующую неделю, чтобы вязать дальше.

Вязальный рынок - тема отдельной статьи. Он до сих пор функционирует. И там продают изделия хорошего качества по ценам можно сказать смешным.

По счастливой случайности, в 1998 году, в июле, пригласили меня на работу в крупную организацию. Сначала на рабочую должность. Там я проработала почти 3 года. И лишь в мае 2001 года перевели на должность инспектора отдела кадров.

С апреля 2003 года стала начальником отдела кадров, осенью этого же года пошла получать второе высшее образование - юрист.

Сложно мне пришлось по-началу. Опыта работы в сфере кадрового делопроизводства - полный ноль. С чего начинать работать - даже и не подозревала. Моя коллега, тоже инспектор отдела кадров, с большим стажем работы, охотно мне что-то показывала, но она также была самоучка, поэтому объясняла не совсем правильно, а так как она это понимала. Начальник тоже был из новых, в кадрах не работал ни дня, поэтому помочь мне никак не мог.

В отделе кадров в 2001 году печатали все приказы и важные документы на машинке, причем в случае если были нужны копии, то брали несколько листов бумаги и прослаивали их копиркой.Но когда меня перевели в отдел, то поставили компьютер. Работать на нем я не умела. Лишь немного печатала на печатной машинке, так что клавиатуру осваивать не пришлось. Показали как в ворде набирать приказы, чем я и занялась сначала. Это был большой прогресс. К концу года во всех отделах поставили компьютеры, а в начале 2002 года ввели программу 1С.

вот похожий монитор был, занимал пол стола...
вот похожий монитор был, занимал пол стола...

Постепенно картина работы с кадрами прояснилась. Но каждый новый вопрос от работников ставил меня в тупик. Чтобы найти решение приходилось брать паузу, искать ответы как поступить в той или иной ситуации. Как я радовалась, когда находила правильный ответ. Этим я могла помочь человеку. Через полгода оказалось, что сложных ситуаций становится меньше. Я начала расти профессионально.

Достигнув определенных успехов в нелегком деле освоения профессии, я поняла, что без дополнительного образования перейти на следующую ступень развития практически невозможно. А тут как раз начальник отдела кадров перешел на другую работу, а меня назначили и.о., то есть исполняющей обязанности начальника. И послали на утверждение в Москву мою кандидатуру, так как головное предприятие находилось именно в Москве.

В 2003 году меня назначили начальником отдела кадров. В подчинении 2 сотрудника: инспектор отдела кадров и юрист.

Быть руководителем - это целое искусство. Необходимо организовать работу отдела так, чтобы подчиненные выполняли поставленные задачи вовремя и без "косяков". Распределить текущую работу, чтобы не было обид и ссор, типа я работаю, а он баклуши бьет. Уметь тушить конфликтные ситуации в самом начале возгорания.

Руководство же ждет от тебя работы без претензий и нареканий.

Руководить кадрам - значит перед работниками выступать как представитель работодателя, а перед работодателем - как представитель работников. Защищать интересы и тех и других. Сложно.

Идеальный работник - это когда работает "24/7" (график -сутки /без выходных), причем зарплату даже не просит. Идеальный работодатель, который платит огромную зарплату только за то, что ты украшаешь офис своим присутствием на работе раз в неделю.

Вытекает отсюда конфликт интересов. Все стремятся к идеалу, только не себя, а противоположной стороны. На реальность жизни никто и не смотрит.

Частенько работники приходят с разными рода конфликтами-начальник такой, сякой, вон какой, а я хочу в отпуск. Или за что Васе зарплату платят, если он спец по компьютерам и ни один не ломается даже, а я такой замечательный, работаю не покладая рук, но мне достойную меня зарплату не платят? Или работник Иванов каждый день опаздывает, но задерживается после работы на 2-3 часа, работу выполняет за двоих, зарплату получает одну, но как бы его наказать, чтоб не опаздывал и работал за троих, что ли.

Двери моего кабинета не закрывались-то работники идут, то начальники. Решая проблемы работников и работодателя, я начала четко понимать свою приобретенную профессию.

За 20 лет работы меня уже трудно чем-то удивить. Проблемное увольнение-да пожалуйста, восстановление на работе-без проблем, проверка трудинспекции - подготовка на "ура", трудовой спор в суде -выигрыш. Были и ошибки, причем серьезные, на которых учишься. Зато теперь я их не повторяю, знаю, чем дело может закончиться.

В своих дальнейших статьях буду рассказывать о своем опыте в решении конкретных проблем.

Понравилась статья? Спасибо, мне приятно! Ставьте, дорогие друзья, лайк и подписывайтесь на мой канал. Надеюсь, что вам будет и дальше интересно и познавательно!

Отдельная благодарность всем дочитавшим до конца!