Найти тему
Электровелосипедист

Пылесос быстро разряжается. Как отремонтировать аккумулятор пылесоса Electrolux

Привет друзья.

Современные беспроводные пылесосы приходят на смену проводным, ведь с ними проще и удобнее обращаться, так как не нужно следить за проводом, который тянется от розетки. Кроме этого, они достаточно компактные, и умещаются в шкафу вместе с зарядным устройством-стойкой.

Однако аккумуляторный пылесос не идеален, и конечно же, имеет свои недостатки, один из которых заключается в том, что со временем батарея выходит из строя и требует замены или ремонта.

Модель Electrolux UltraPower ZB 5012 имеет литий-ионный аккумулятор на напряжение 25,2 В. Батарея пылесоса быстро разряжается, и сегодня разберём почему.

Беспроводной пылесос Electrolux UltraPower ZB 5012
Беспроводной пылесос Electrolux UltraPower ZB 5012

Литий-ионные аккумуляторы подвержены процессу деградации, скорость которых зависит от режима эксплуатации и температуры хранения. При повышенной температуре скорость деградации значительно возрастает, и аккумулятор выходит из строя.

В этом случае владельцу приходится принимать решение - купить новый аккумулятор или попытаться отремонтировать старый.

Новый аккумулятор для беспроводного пылесоса Electrolux ZB 5012 стоит 8-10 тыс. руб., но мы будем ремонтировать старый, и посмотрим, получится ли у нас сэкономить.

Аккумулятор беспроводного пылесоса Electrolux 25,2 В
Аккумулятор беспроводного пылесоса Electrolux 25,2 В
Внимание! Данная статья не является инструкцией к действию. Автор лишь делится собственным опытом. Вся ответственность за повторение действий, описанных в данной статье, лежит на Вас. Будьте благоразумны и не приступайте к подобным работам, не имея соответствующей квалификации и опыта.

Крышка аккумулятора держится на защёлках, и для её снятия используем тонкую отвёртку, проходим по всему периметру.

-3

Под крышкой сразу же обнаруживаем ячейки 18650, а чуть позже определим их производителя и модель по маркировке.

-4

Внутренняя часть состоит из двух блоков, каждый из которых закреплён при помощи саморезов с внешней стороны. Чтобы их выкрутить, необходима отвёртка со шлицем Torx T10.

В то же время, можно подобрать подходящую плоскую отвёртку и воспользоваться ей - из пластика саморезы выкручиваются достаточно легко.

-5

После того, как оба самореза выкручены, извлекаем аккумулятор из корпуса. Левый блок состоит из 3 ячеек, и на нём закреплена плата BMS, правый - из четырёх.

-6

Плата управления BMS (Battery Management System) следит за тем, чтобы напряжение на всех ячейках было одинаковым, а также защищает их от перезаряда, переразряда и короткого замыкания.

На ней имеется широкий разъём для подключения балансировочных проводов и терморезистор, который позволяет BMS отслеживать температуру. При перегреве нагрузка будет автоматически отключена, а цепа заряда - разорвана.

-7

Все 7 ячеек соединены последовательно, обеспечивая необходимое номинальное напряжение аккумулятора (3,6 В х 7 = 25,2 В).

Проверка мультиметром показала, что напряжения на всех ячейках одинаковые. Соответственно, причина неисправности не в какой-то одной или двух ячейках, а в том, что все ячейки потеряли ёмкость, и позже мы в этом убедимся.

Контакты приварены к ячейкам при помощи точечной сварки, а уже к этим контактам припаяны балансировочные провода от BMS.

-8

Отпаиваем балансировочные и силовые провода, предварительно зафиксировав, что куда идёт. Я обычно фотографирую контакты, чтобы исключить ошибку при дальнейшей сборке.

-9

Холдеры ячеек закрыты на защёлках, и легко раскрываются. Для дополнительной изоляции друг от друга на ячейках надеты силиконовые наконечники.

-10

Пришло время посмотреть маркировку на ячейках и узнать их производителя и характеристики.

-11

Поиск по маркировке показал, что это ячейки Sony 18650 VT3 ёмкостью 1600 мАч. В спецификациях производителя также указано внутреннее сопротивление этих ячеек - 20 мОм.

Однако специализированный тестер показывает, что реальное внутреннее сопротивление составляет почти 70 мОм, то есть за время эксплуатации оно увеличилось более чем в 3 раза.

-12

Также было выполнено несколько циклов заряда-разряда для измерения ёмкости ячеек, в результате чего установлено, что ёмкость упала с 1600 мАч до 600 мАч, то есть снизилась более чем в 2,5 раза.

-13

В качестве замены будем использовать высокотоковые ячейки YLE ёмкостью 2900 мАч.

Внутреннее сопротивление ячеек YLE не превышает 20 мОм, так что они отлично подойдут для наших целей.

-14

Собираем новые ячейки в холдеры по той же схеме, по которой были собраны ячейки от Sony.

-15

Соединение предпочтительнее выполнять при помощи точечной сварки и никелированных контактов. На рынке сейчас доступен довольно широкий ассортимент сварочных аппаратов, включая даже аккумуляторные модели.

Пример набора и готового сварочного аппарата с Aliexpress
Пример набора и готового сварочного аппарата с Aliexpress

Существуют и более серьёзные аппараты точечной сварки, как раз такой мы и будем использовать.

-17

Когда сварка блоков батареи завершена, подпаиваем балансировочные и силовые провода, сверяясь с исходной схемой.

-18

Затем приклеиваем терморезистор и устанавливаем BMS на место. Перед подключением балансировочного разъёма проверяем, что на него приходит одинаковое напряжение со всех семи ячеек 18650.

-19

Устанавливаем аккумулятор в корпус, прикручиваем два самореза крепления блоков и защёлкиваем крышку.

-20

После этого устанавливаем аккумулятор в пылесос и подключаем зарядное устройство к сети. Мигание индикатора показывает, что процесс зарядки пошёл.

-21

Теперь давайте посчитаем, в какую сумму обошёлся ремонт, и стоила ли игра свеч.

Стоимость одной высокотоковой ячейки YLE около 350 руб, у нас их ушло 7 штук, то есть около 2500 руб. Стоимость нового аккумулятора - 8-10 тыс. руб, то есть в 3-4 раза дороже.

Другими словами, ремонт себя полностью окупил, особенно с учётом того, что ёмкость аккумулятора увеличилась почти в 2 раза (с 1600 мАч до 2900 мАч), а значит, на одном заряде можно будет пылесосить почти в 2 раза дольше, либо заряжать его в 2 раза реже.

Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!

СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋