Родители часто думают, что их малолетний ребенок ничего не понимает. Поэтому, что ему не скажешь, он все воспримет не всерьез. Но ребенок вырос и стал не тем, чего от него ожидали родители. Так же может изменится и отношения дитяти к своим "предкам".
В чем причина, мало заботит родителей. В большинстве случаев они начинаю кричать на подростка, пытаясь его "сломать" и "перековать" по своему подобию. Но они забывают, что нас формирую слова нами услышанные и нам сказанные нашими родителями.
"Зри в корень"
Обычно, не задумываясь над сказанным, родители и, вообще, взрослые (учителя не исключение), могут нанести не поправимый вред психике ребенка. В результате, он будет чувствовать себя ущербным и страдать от различных комплексах. Они, в большинстве случаях, приобретаются именно в семье по мнению психологов.
Поэтому формируя личность ребенка, необходимо приучиться взвешивать каждое слово, во время общения с ним. И тогда у детей будут формироваться правильные представления о себе и чувство собственного достоинства не будет ущемлено.
Это не значит, что нужно следить за словами и формировать свой "разговорный словарь с ребенком". Но при высказывании "неприемлемого" слова, нужно объяснить его значение ребенку и добавить, что так говорить нельзя. Так же нужно сказать, что мама/папа поступили плохо, что они не идеальны, как и все люди. Здесь можно извинится перед ребёнком и пообещать так не делать.
Запретные слова
На самом деле, это не словарь, а скорее, группы слов или тон, с каким они произносятся. Но ребенку нельзя говорить:
- что он глуп - это занизит его самооценку;
- сравнивать его с кем-то. "Посмотри на Петю: отличник, умница, послушный", - даже, если ребенок не идеальный, не стоит его сравнивать с его ровесниками, братьями/сестрами и т.д. Достаточно просто объяснить ему, в чем он не прав;
- не цензурно выражаться. В разрез расхожего мнения, ребенок учится ругаться матом не на улице, а в семье. Здесь родителям стоит следить за своим лексиконом;
- "Я в твои годы...". Это бесполезно, так как в годы детства родителей мир был совсем другой, так же как и люди. К тому же это будет ложью;
- неправду. Дети очень чувствительны ко лжи и хорошо различают, где правда, а где нет;
- уклончиво. О чем бы ребенок не спрашивал, нужно ответить так, чтобы у него больше не возникло вопросов по этому поводу;
- "отстань, мне некогда". Ребенок не лишний элемент, а часть жизни. Не надо вычеркивать его из расписания. Для детей всегда должно быть время;
- что ребенок "должен". На самом деле, это то же неправда. Не родители, ни дети не должны являться должниками. Семья - это не банковская организация;
- кем ему быть. Все таки, это жизнь ребенка, а не его родителей. И поэтому дети сами должны решать, кем им быть. А родители всегда должны быть рядом, если у ребенка ничего не получится. На то они и родители;
- унизительные слова. Не нужно принижать достоинство ребенка. Несмотря на то, что он гораздо младше, он все равно личность. И при разговоре с ним, нужно это помнить и следить за выражениями.
Быть добрее и умнее
Ребенок, хоть и маленький, но уникальный человек. У него свои мысли, которые не доступны даже его родителям. Умение понять их и направить в правильное русло и значит быть родителем. Потому что у взрослых есть одно преимущество: жизненный опыт.
_________________________________________________________________________
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Дальше будет еще интересней.