Забрались на вышку радиотелефонной связи «Алтай». Вид с нее, конечно, специфический. Но сама конструкция довольно интересна. Я попал сюда уже не впервые, однако наиболее удачные кадры получилось сделать именно сейчас.
История самой башни не так увлекательна, как история советской системы «Алтай». В середине 1950-х советские чиновники во время визита в Японию заприметили технологию связи между уважаемыми людьми прямо в автомобиле. Желание заиметь такие же игрушки было настолько жгучим, что на самом высоком уровне было решено создать и внедрить подобную систему связи уже в СССР. Потом, конечно, оказалось, что у японцев вовсе не передовая технология, а вполне себе обычная диспетчерская радиосеть. Но кого это уже волновало, когда в горящих умах советских инженеров и конструкторов маячила такая грандиозная идея?
В конце 50-х с подачи ЦК КПСС начались разработки. К работе были подключены весьма мозговитые ребята. Государственный специализированный проектный институт стоял во главе всей авантюры, подготавливал опытный район в Москве и занимался антеннами. На заводе «Красная Заря» колдовали над коммутационным оборудованием. НИИ-56 в Ленинграде конструировали генераторы. А алгоритмы и в целом принципы этой сложной системы разрабатывали в Воронежском научно-исследовательском институте связи.
В общем, работы всем хватало. Тем более, что в самом начале какого-то конкретного ТЗ не существовало. По сути, разработчиком попросили «сходить туда, не знаю куда и принести то, не знаю что». Так что много времени было затрачено на отработку различных вариантов построения будущей системы. Предполагалось, что Алтай-1 должен был объединить множество радиосетей по всей стране, став единой автоматизированной системой связи.
К 1963 году в Москве в тестовом режиме запустили систему. Телефон в машине привел чиновников в неописуемый восторг! И вскоре эта горячая новинка появилась практически во всех машинах высокопоставленных советских руководителей. «Алтай» показал себя как надежный способ связи, качество не уступало проводному способу, а технические проблемы со связью возникали не часто.
Со временем, вышки системы размножили по всему Советскому Союзу. Однако, в Куйбышеве «Алтай» появился лишь в 1982 году. Система активно использовалась, пока не пришла эра сотовой связи. Количество пользователей постепенно стало сокращаться. И в какой-то момент в системе попросту обновили оборудование, а саму вышку стали использовать операторы сотовой связи и интернет-провайдеры.
Понравилась статья? Пишите комментарии!
Подписывайтесь на наш канал!
Теги для поиска: #квадрокоптер #аэросъемка #связь и интернет #провайдер
А так же читайте еще:
1. В заброшенном ангаре нашел советскую ракету «Энергия-М»
2. Советское бомбоубежище | Подземный запасной пункт управления завода, хранящий девственность
3. Заброшенная станция метро в Самаре, показываю архивные фотографии