В теплое время года большую часть времени ребенок проводит на улице и для родителей порой возникает вопрос: «А чем занять ребенка на улице, кроме песочницы?». Наверное, в каждой семье прогулочный велосипед для детей до
3-х лет стал неотъемлемым помощником на прогулке, также, как и коляска. Но любая забава для детей через очень короткий период становится для ребенка интересной. Как же продлить жизнь велосипеду и провести время на улице с пользой.
Мы с дочкой придумали «Сенсорный мобиль». Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был развит, а важную роль в развитии памяти, мышления, речи ребенка играет развитие мелкой моторики, поэтому на нашем «Сенсорном мобиле» все предназначено для развития мелкой моторики, от того и название такое. В баночки с узким горлышком собираем фасоль или горох. А также фасоль и горох можно собирать в узкую палочку, прикрепленную вместо крышки.
В баночку справа можно вставлять различные фигурки: кружочки, квадратики, ромбики, звездочки (по типу логического кубика, домика или вкладышей по Монтессори).
Колечки вешаем на ручку или палочку крышечки соответственно закручиваем. В одну из маленьких баночек я насыпаю горох или фасоль, и доченька ее перекладывает в баночку с узким горлышком, в другую маленькую баночку можно насыпать мелкую крупу (например, рис) и попросить ребенка мерной ложечкой из-под нутрилона из одной маленькой баночки пересыпать в другую большую баночку.
Как мы все это изготовили? Для того, чтобы изготовить баночку с узким горлышком необходимы материалы: банка из-под нутрилона, крышка из-под пачки кефира, молока или сока, цветная самоклеящаяся бумага или цветной скотч, ножницы, ручка, крестовая отвертка, бумага простая, тесемка. Берем банку из-под нутрилона, обрезаем специальной открывалкой для железных банок верхнее кольцо, край становится ровным и гладким, а кольцо не выбрасываем, оно нам понадобится, также вырезаем низ банки, железное дно, оно нам не понадобится его можно выбросить.
Далее берем основание под крышку от коробки из-под кефира, молока или сока и на обратной стороне пластиковой крышке, из-под нутрилона, обводим окружность крышке ручкой, затем вырезаем маленькими острыми ножницами в крышке отверстие. Просовываем в это отверстие основание от маленькой крышки и у нас получается крышка из-под банки нутрилона с маленьким горлышком.
По желанию можно сделать крышку и банку яркой и цветной с помощью самоклеющейся цветной бумаги или цветного скотча.
Затем берем крестовую отвертку и очень аккуратно, как бы закручивая гайку, проделываем 4 отверстия в банке из-под нутрилона, пропускаем туда 2 тесемки крест на крест, чтобы концы были снаружи банки и их хватило, чтобы привязать банку к велосипеду.
Берем бумагу, складываем ее вдвое такого размера, чтобы хватило закрыть острые отверстия внутри банки, затем закрываем эти острые отверстия и заклеиваем скотчем. Закрепляем банку на велосипеде с помощью тесемок.
Одеваем нижнюю простую крышку от нутрилона на низ банки и верхнюю с горлышком на верх.
По этому принципу можно сделать все остальные баночки. На другую баночку я прикрепила крышку с чуть большим диаметром, чем сама банка (крышка из-под нутрилона + картон из-под картонной коробки пакета с соком), чтобы крышка не проваливалась в банку, когда ребенок вставляет туда фигурку. В крышке вырезала круг равный диаметру цилиндра, который ребенок туда вставляет, можно вырезать звездочку, ромб, квадрат, прямоугольник (по типу логического кубика или домика с фигурками, таких фигурок я думаю в каждом доме, где есть ребенок предостаточно, а если нет, то возьмите маленькую железную баночку из-под детского мясного питания тема или агуша, получится цилиндрик с основанием кружочка, да и не жалко его потерять на улице).
Кольца, которые остались от банки нутрилона, я обмотала цветным скотчем (острые металлические заусенцы, которые попадались, я прижала плоскогубцами) и на тонкой цветной резинке повесила на ручку велосипеда.
На другую ручку велосипеда я повесила на тех же самых тонких цветных резинках крышки от коробок из-под кефира (предварительно, проделав маленькие дырочки в крышках, и продев резиночки, с обратной стороны сделала узел), а основание крышек я прикрепила на панель скотчем.
Колечки можно еще вешать на вертикальные палочки. Палочку можно сделать из плотного картона, а в основание вставить крышку и закрутить ее, т. о. палочки в любой момент можно снять. А можно спросить у продавцов самоклеящейся бумаги, у них много таких палочек остается на них рулон бумаги накручивают, диаметр такой палочки как раз совпадает с диаметром крышки от 2-х литровой пачки сока.
Палочки можно сделать разных цветов и соответственно детей постарше просить колечки одеть по цветам палочек, тем самым обучать ребенка цветам и логическому мышлению. На сумочку, которая прикреплена сзади (таких, я думаю, у каждой мамы найдется не мало в комоде) можно пришить молнию, липучки, пуговки, замочки в общем все по Монтессори. Впереди на корзине можно проделать шнуровку (для детей постарше), просто нам еще рано, а если вешать заранее, когда придет время интерес пропадет.
С фасолью и горохом мы играем только под присмотром, а когда приходим домой я все крышки закрываю и заклеиваю скотчем, по сильнее, так как скотч мы с легкостью научились открывать, кстати, это тоже способствует развитию мелкой моторике.
Вот так мы совмещаем приятное с полезным гуляем и развиваемся одновременно, а главное, если надо доехать куда-то доченьки не скучно по дороге. Правда через некоторое время приходится что-то новое придумывать, деткам быстро все наскучивает.