Найти в Дзене
Алла Викторовна

Голос-9, нокауты: кто победит после ухода Будниковой?

Скажу честно: я в этом сезоне начала смотреть шоу "Голос", которое раньше не смотрела, исключительно из-за скандала с Будниковой. Почитала в интернете комментарии, заинтересовалась, что там такое, послушала выступление, и не услышала в ее пении ничего особенно криминального. Удивилась, почему ее выступление вызвало столько негатива в сети. Потом подумала - всё же познается в сравнении, может быть там другие поют настолько шедеврально, что на их фоне Будникова - настоящая бездарность. Ну и послушала целиком пару выпусков - Поединки и Нокауты. Слепые прослушивания выборочно смотрела в youtube.

Хочу высказать свое мнение по поводу некоторых участников последнего выпуска "Нокаутов". Прошу поклонников шоу не обижаться, если что не так - это мое личное мнение, как бы со стороны. В рамках шоу оценки могут быть совсем другими, так как участников сравнивают прежде всего друг с другом, а также с участниками других сезонов, которых я не видела и не слышала, кроме единичных роликов в youtube. Я оцениваю участников шоу с точки зрения общих требований эстрады и их перспективы в качестве вновь открытых звезд.

1. Сурен Платонов.

Интересный по тембру академически поставленный баритон, который мог бы быть востребован на оперной сцене. Но у меня сложилось впечатление, что этого парня опера не особенно привлекает, и он мечтает о гораздо более легком пути успеха на эстраде и карьере "звезды", как в свое время Басков. Именно поэтому он и пришел в "Голос". Но поет он исключительно в академической манере, которая сейчас мало востребована на эстраде. Тут перспектива петь либо в стиле "кроссовер", либо ретро-репертуар - советскую эстраду, неаполитанские песни (но певцы с таким репертуаром обречены на достаточно узкий круг возрастных слушателей). Современного репертуара для таких певцов сейчас практически нет. В стиле "кроссовер" у нас в России достаточно плодовито работает Игорь Крутой - в свое время Дмитрий Хворостовский спел целый цикл песен Крутого в этом стиле. Вот как раз для Платонова репертуар. Остается уговорить Крутого на сотрудничество (думаю, возможности такие есть, так как Сурен уже спел дуэтом со многими знаменитостями, включая Баскова, Киркорова, Билана и даже итальянца Сафину).

А пока, песня, которую он исполнил в "Нокаутах" - "Ночной каприз" Сергея Мазаева ("Моральный кодекс") - совершенно не подходит для академического голоса. Академизм не позволяет петь такие песни с простой доверительной интонацией, как это делалось в оригинале. Получается скучно. В общем, не зажёг Сурен. Тем не менее, я считаю, что он один из наиболее вероятных претендентов на победу в этом шоу.

2. Надежда Самкова

-2

Еще одна участница с академической постановкой вокала. Ее называют оперной певицей, хотя на самом деле ее голос подходит разве что для оперетты и мюзиклов, для оперы ее сопрано жидковато. Она и работала какое-то время в театре оперетты. Перспективна ли она в качестве новой звезды эстрады? Внешность для "звезды" вполне подходящая. Но опять же проблема с репертуаром. Что исполнять певице, которая уже сложилась в академическом звучании и иначе петь просто не умеет? Редко кто из академистов умеет варьировать манеру исполнения в зависимости от репертуара. А для Надежды остается проверенный европейский кроссовер и советская эстрада. Тот самый "нафталин", о котором говорил ее наставник Шнуров.

А если предложить ей спеть что-нибудь из современного, то получится так, как с песней Земфиры "Жить в твоей голове" - на мой вкус, ужасно. Я не разбираю дефекты вокала Самковой, которых у нее предостаточно, об этом пусть высказываются педагоги по вокалу. Главное, что песням Земфиры совершенно не идет академическая манера. Если петь еë таким сладеньким тембром и растягивать по-оперному окончания фраз, получается жуткая безвкусица. Самкова спела эту вещь как обычную сладкую кроссоверную песенку, какое нибудь красивенькое, запетое до дыр "Con te partiro". Ну кому-то такое заходит. Псевдоклассическая музыка, красивая тëтя в красивом платье на сцене - суть кроссовера (не люблю этот жанр -это подделка под настоящую высокую классику). Но причем тут Земфира?

Странно, что Шнуров в поединках упрекал Басту за то, что его подопечные Будникова и Коковин исказили смысл песни группы 5'Nizza, хотя этот дуэт мне как раз понравился - Саша и Максим спели атмосферно, мягко, и по-моему. не сильно погрешили против оригинала. А тут сам Шнуров со своей подопечной исказили песню Земфиры до неузнаваемости, до степени дурновкусицы - и ничего.

Тем не менее, я считаю Самкову второй вероятной претенденткой на победу после Сурена. По-моему, у публики и судей на шоу "Голос" есть слабость к академическим голосам.

3. Елизавета Пурис.

-3

Еще одна претендентка на победу, если судить по комментариям в интернете, она многим нравится. Лично мне совсем не понравилось ее исполнение песни Максима Фадеева "Танцы на стеклах". Голос у нее есть, но очень сильно заметна гнусавость и манерность звукоизвлечения, которая создает эффект "каши во рту". В результате слов почти совсем не разобрать. Девушке всего 16 лет, но выглядела она благодаря фасону платья и макияжу лет на 40. Да и песня, по сути, ей совершенно не по возрасту. Может быть ей намеренно создавали образ такой умудренной жизненным опытом тётеньки - не знаю, но совершенно непонятно зачем.

Перспективна ли она как эстрадная звезда в будущем? Все может быть, хотя работать и над вокалом, и над имиджем нужно еще очень много. Пока это просто не пойми что.

4. Дмитрий Венгеров.

-4

Вокалист с широким диапазоном, которому также многие прочат победу. У него четко выделяются три регистра в голосе, различающиеся по звучанию - нижний, баритоновый, средний теноровый и верхний фальцетный. В общем, он неплохо звучит во всех трех, но кажется средний для него наиболее естественный. А он наоборот старается показывать больше нижний и верхний, чтобы поразить всех своими возможностями. Ну что ж, судя по всему, публику и наставников он впечатлил.

Мне не очень понравилось его исполнение хита Би-2 "Полковнику никто не пишет". Вот вроде бы Лёва и Шура Би-2 не великие вокалисты, и нет у них широкого диапазона на трех регистрах, но какая-то особая интонация и тембр у Лёвы цепляющий, харизматичный, а вот у Дмитрия Венгерова всё звучит круто, но не цепляет. Впрочем, это на мой субъективный вкус.

Ну а что же Александра Будникова?

-5

Она теперь уже однозначно выбыла из проекта, так что хейтеры могут наконец спать спокойно.

Она спела в Нокаутах композицию "Everything's alright" из рок-оперы "Jesus Christ Superstar" - это как бы ответ тем, кто считал, что ей специально подбирают максимально простые для исполнения песни. Эта вещь - самая сложная из всех, прозвучавших в этот вечер. Ну, пожалуй, еще сложная задача была у Лейлы Мурадовой с "Unbreak my heart". Но Лейле явно не хватило диапазона для исполнения своего номера -на низах она полностью провалилась (хотя может быть была ошибка с подбором тональности). Она тоже выбыла из проекта.

Александра же со своей сложной задачей неплохо справилась, я считаю. Она спела одна все партии, и у нее даже получилось варьировать звучание на партиях Марии и Иуды, например. И во все ноты она попала (как впрочем и всегда). Можно сколько угодно придираться, но это было спето. Не лучше оригинала, конечно, но скажите - кто из выступавших в этот вечер превзошел оригиналы тех песен, которые исполнялись? Абсолютно никто. Тогда зачем хейтить Будникову? Из-за ее папы - мало кому известного ведущего Первого канала?

Меня очень неприятно поразила вся эта истерика вокруг Будниковой, как будто она действительно позорнее всех выступала. Девочка старается, и вполне возможно найдет свой путь на эстраде. И не благодаря возможностям папы, а исключительно благодаря своему упорству и способностям.

Этой статьей я хочу подвести черту под своими статьями на тему "Голоса-9", потому что если честно,ни само шоу, ни его участники меня ничем не впечатлили.

Уважаемые читатели! Если вам понравилась публикация, поддержите автора лайками, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал! Мы говорим об актуальных событиях, а также музыке, фигурном катании и многом другом