Цюрих, Берн, Шаффхаузен, Интерлакен, Штайн-ам-Райн, Люцерн, Санкт-Галлен, Монтрё, Веве, Лозанна, Женева, Базель, Юнгфрау, Кляйне Шайдегг, Райнфалль, Венген, Лаутербруннен. Это автор не сошёл с ума и не читает бодрый рэпак. Это наименования швейцарских городов, гор и мест, где автору довелось побывать. Немецкие названия похожи на чеканные поэтические строки, французские звенят как колокольчики. До италоязычных кантонов пока не добралась. В стране четыре официальных языка и прямая демократия.
В первый мой приезд меня удивило абсолютное, осязаемое, словно разлитое в воздухе спокойствие. Моя близкая подруга, с которой я дружу с 13 лет и с которой сидела за одной партой, давно уже живет в Швейцарии. Когда она приезжает на Родину, я не удивляюсь ее абсолютно нездешнему умиротворённому виду, она словно светится покоем и безмятежностью. И я прекрасно понимаю почему.
Оба раза я ездила в Швейцарию на Новый год. У них это не праздник, у них рождество празднуют. Впечатлили игрушечные швейцарские городки, такие как нарядный Люцерн или пряничный крошка Штайн-ам-Райн.
Понравился уверенный и респектабельный Цюрих - и красивым озером, и старым городом, и шопингом на Банхофштрассе. Цюрих всегда был финансовым центром: при римлянах это был таможенный пост Турикум, здесь взимались пошлины и всегда водилась денежка. В обеих поездках базировались в Цюрихе.
Не слишком впечатлила Женева - как по мне, нет в ней своей изюминки. Шопинг, впрочем, и тут хорош, и ещё понравился каток у моста Монблан. Пооблизывалась на красивые витрины увы закрытых до 4 января магазинов в Берне, там были очень оригинальные и необычные вещи. Хотела бы я обновить свой гардероб такими.
Поразил своей красотой и буржуазным спокойствием Монтрё, эффектно расположенный на Женевском озере. Вишенка на его торте - «личный» замок Шильон, воспетый Байроном. Правильно произносить «Шийон».
Городок невелик - я такие называю «две улицы вдоль озера», но из-за крыш домов выглядывают величавые снежные вершины, а от безмятежного озера веет первозданным покоем. Снега не было, даже цветы цвели. И покой окутывал, обнимал, умиротворял. Мне нравилось гулять по набережной в парке. Понравились и автоматы по продаже собачьей еды: внизу стоит мисочка - купил упаковку еды, покормил питомца, тут же берёшь и пакет для питомцевых естественных отправлений. Порядок.
А больше всего мне понравились поездки на железной дороге на «вершину Европы» - станцию Юнгфрауйох. На последнем отрезке пересаживаются на зубчатую железную дорогу, проложенную в толще величественных альпийских гор.
Наверху - обсерватория, ледяной музей, выход на обзорную площадку и участок горы, кафе. Виды не всегда потрясают воображение - один раз мне повезло, а в другой раз снег пошёл, и не было видно ни рожна. На этой высоте уже мало кислорода в воздухе, может поплохеть, поэтому нужно ходить не спеша. Я хотела по снежку пробежаться - реально отказали ноги. Не шучу. Они стали ватными и отказались бежать.