Во время эксплуатации машины я сталкивался с проблемой разрядки аккумулятора.
Если это происходит, то в дальнейшем эксплуатировать авто нельзя. Я начинаю искать причину и вот что обнаружил. Конечно это общая диагностика, проверка генератора, бортовой электросети и самого аккумулятора.
Мне удалось установить несколько причин, почему не запускается двигатель.
- Неисправность электросети автомобиля или утечка тока
- Генератор не заряжает АКБ
- Сам аккумулятор вышел из строя
- Серьёзные изменения температуры
Аккумулятор неисправен
Хотел бы сказать про то, что следить за исправностью аккумулятора необходимо постоянно. Для этого я делаю диагностику своего авто.
Автомобиль я эксплуатирую постоянно. Аккумулятор со временем приходит в негодность. Все АКБ независимо от марки и производителя служат обычно пять – шесть лет. Изношенный аккумулятор плохо заряжается и не держит ток. Автомобиль с такой АКБ завести невозможно, так как аккумулятор потерял свою мощность.
Допускать этого нельзя. Я регулярно подзаряжаю аккумулятор, избегаю моментов частого запуска двигателя. Слежу, чтобы АКБ полностью не разряжалась. Кстати, обратил внимание, если есть проблемы с генератором, то аккумулятор быстро разряжается. Бывали у меня моменты, что аккумулятор разряжался за ночь. Здесь выход один: замена на новый.
Про генератор
Несколько раз я замечал, что генератор при движении не поддерживает зарядку авто. Этот момент всегда настораживает, и вот почему. После ночной стоянки автомобиль может не завестись. Конечно, я понимаю, что проблема в генераторе. Сегодня машины оснащены «мозгами» и пытаться ремонтировать генератор самостоятельно, я не советую. Просто гоню своего коня в сервис.
В сервисе мастер пояснил мне причины поломки генератора:
1. Возможно, что неисправен диодный мост
2. Произошёл разрыв проводки
3. Ремень генератора порван
Решать проблемы такого характера сложно. Самая простая из них – это неисправность ремня.
Я меняю его сам. Возможность отремонтировать иные неисправности – накладно, и я обычно меняю генератор в таких случаях.
Бортовая сеть
Если я замечаю, что напряжение аккумулятора падает, то обращаю внимание на потребителей тока, приобретённых опционально. Это навигатор и регистратор. Возможна и неисправность проводки. Вот что происходит. Потребители эти здорово «подъедают» АКБ, и уже с утра машина не заводится. Ещё может быть неверно смонтирована сигнализация. Подключаю обычный мультиметр к клеммам аккумулятора и проверяю напряжение. Замерять его надо с разницей в несколько часов при условии, что двигатель не работает. Увидев разницу показаний, понимаю, что неисправна проводка или мои потребители тока. Устранить неисправность сам не берусь. Еду в сервис. Хочу дать совет автовладельцам: не пользуйтесь услугами кустарных мастеров из гаражей. Опыт и мастерство таких умельцев гораздо ниже, чем мастеров в сервисе.
Эксплуатация авто с осечкой
Когда я был начинающим автолюбителем, то неверно эксплуатировал свой автомобиль.
Дело даже не в том, что я забывал выключить магнитолу, фары, свет в салоне. После пуска двигателя генератор включается в работу и подаёт напряжение на АКБ. Если маршрут движения слишком мал, то аккумулятор не сможет восстановить потерянную мощность при запуске двигателя и вернуть заряд. Машину после этого завести проблематично. Можно решить эту проблему покупкой качественной АКБ от известных производителей. Я не советую приобретать подделки. Срок их службы не велик – всего два три года.
А что аккумулятор?
Уже не раз убеждался, что свинцовые пластины АКБ, погруженные в электролит, со временем могут осыпаться и терять свою активность. Аккумулятор просто перестаёт работать и теряет свою мощность, так как ток до потребителей не доходит. Двигатель авто с таким аккумулятором не заведётся. Ни о каком ремонте речи быть не может. Я приобретаю новую АКБ, которая подходит конкретно к моей модели машины. Сейчас я использую не обслуживаемый аккумулятор. Многие полагают, что такая АКБ не требует ухода и внимания. Я твёрдо знаю, что только правильное обслуживание продлит срок службы АКБ. Обязательно подзаряжаю её на специальном выпрямителе раз в год. Эту процедуру выполняю осенью, перед холодами. Ещё я чищу клеммы АКБ шкуркой и проверяю напряжение. Действия эти не сложные, я уверен в работоспособности моего аккумулятора. Уверен, что моя машина всегда заведётся.
Друзья, если статья была вам полезна, поддержите канал крепким водительским лайком и подпиской. Всем удачи на дорогах!!!