Найти тему
Авто-Друг

Причины разрядки автомобильного аккумулятора

Оглавление

Во время эксплуатации машины я сталкивался с проблемой разрядки аккумулятора.

Если это происходит, то в дальнейшем эксплуатировать авто нельзя. Я начинаю искать причину и вот что обнаружил. Конечно это общая диагностика, проверка генератора, бортовой электросети и самого аккумулятора.

Мне удалось установить несколько причин, почему не запускается двигатель.

  1. Неисправность электросети автомобиля или утечка тока
  2. Генератор не заряжает АКБ
  3. Сам аккумулятор вышел из строя
  4. Серьёзные изменения температуры

Аккумулятор неисправен

Хотел бы сказать про то, что следить за исправностью аккумулятора необходимо постоянно. Для этого я делаю диагностику своего авто.

Автомобиль я эксплуатирую постоянно. Аккумулятор со временем приходит в негодность. Все АКБ независимо от марки и производителя служат обычно пять – шесть лет. Изношенный аккумулятор плохо заряжается и не держит ток. Автомобиль с такой АКБ завести невозможно, так как аккумулятор потерял свою мощность.

Допускать этого нельзя. Я регулярно подзаряжаю аккумулятор, избегаю моментов частого запуска двигателя. Слежу, чтобы АКБ полностью не разряжалась. Кстати, обратил внимание, если есть проблемы с генератором, то аккумулятор быстро разряжается. Бывали у меня моменты, что аккумулятор разряжался за ночь. Здесь выход один: замена на новый.

Про генератор

Несколько раз я замечал, что генератор при движении не поддерживает зарядку авто. Этот момент всегда настораживает, и вот почему. После ночной стоянки автомобиль может не завестись. Конечно, я понимаю, что проблема в генераторе. Сегодня машины оснащены «мозгами» и пытаться ремонтировать генератор самостоятельно, я не советую. Просто гоню своего коня в сервис.

В сервисе мастер пояснил мне причины поломки генератора:

1. Возможно, что неисправен диодный мост

2. Произошёл разрыв проводки

3. Ремень генератора порван

Решать проблемы такого характера сложно. Самая простая из них – это неисправность ремня.

Я меняю его сам. Возможность отремонтировать иные неисправности – накладно, и я обычно меняю генератор в таких случаях.

Бортовая сеть

Если я замечаю, что напряжение аккумулятора падает, то обращаю внимание на потребителей тока, приобретённых опционально. Это навигатор и регистратор. Возможна и неисправность проводки. Вот что происходит. Потребители эти здорово «подъедают» АКБ, и уже с утра машина не заводится. Ещё может быть неверно смонтирована сигнализация. Подключаю обычный мультиметр к клеммам аккумулятора и проверяю напряжение. Замерять его надо с разницей в несколько часов при условии, что двигатель не работает. Увидев разницу показаний, понимаю, что неисправна проводка или мои потребители тока. Устранить неисправность сам не берусь. Еду в сервис. Хочу дать совет автовладельцам: не пользуйтесь услугами кустарных мастеров из гаражей. Опыт и мастерство таких умельцев гораздо ниже, чем мастеров в сервисе.

Эксплуатация авто с осечкой

Когда я был начинающим автолюбителем, то неверно эксплуатировал свой автомобиль.

Дело даже не в том, что я забывал выключить магнитолу, фары, свет в салоне. После пуска двигателя генератор включается в работу и подаёт напряжение на АКБ. Если маршрут движения слишком мал, то аккумулятор не сможет восстановить потерянную мощность при запуске двигателя и вернуть заряд. Машину после этого завести проблематично. Можно решить эту проблему покупкой качественной АКБ от известных производителей. Я не советую приобретать подделки. Срок их службы не велик – всего два три года.

А что аккумулятор?

Уже не раз убеждался, что свинцовые пластины АКБ, погруженные в электролит, со временем могут осыпаться и терять свою активность. Аккумулятор просто перестаёт работать и теряет свою мощность, так как ток до потребителей не доходит. Двигатель авто с таким аккумулятором не заведётся. Ни о каком ремонте речи быть не может. Я приобретаю новую АКБ, которая подходит конкретно к моей модели машины. Сейчас я использую не обслуживаемый аккумулятор. Многие полагают, что такая АКБ не требует ухода и внимания. Я твёрдо знаю, что только правильное обслуживание продлит срок службы АКБ. Обязательно подзаряжаю её на специальном выпрямителе раз в год. Эту процедуру выполняю осенью, перед холодами. Ещё я чищу клеммы АКБ шкуркой и проверяю напряжение. Действия эти не сложные, я уверен в работоспособности моего аккумулятора. Уверен, что моя машина всегда заведётся.

Друзья, если статья была вам полезна, поддержите канал крепким водительским лайком и подпиской. Всем удачи на дорогах!!!