Многим известен автомобиль ГАЗ-66, который выпускался в1964-1999 годы.
Разработали ГАЗ-66 в далеком 1957 году. Автомобиль имеет золотую медаль из Лейпцига и знак качества СССР за компоновку и хорошую проходимость техники.
После боевых действий в Афганистане военным пришлось отказаться частично от ГАЗ-66 и КАМАЗ. В 1990 году был построен и испытан безкапотный ГАЗ-3301 с дизельным двигателем 542, на который не было спроса.
В мирной жизни ГАЗ-66 использовался для аварийных бригад газовых, медицинских служб, ремонтников электролиний и. т. д.
В нашем АТП работал водитель на ГАЗ-66, которому было 70 лет и в последние годы работы он с трудом забирался на сиденье.
Не стесняясь говорил, что первые права водителя купил в 1961 году на (новые) 25 рублей, во время службы в армии.
Через три года в ГАИ выявили, что права у водителя, героя моего рассказа, поддельные, и отправили его учиться на вождение авто с последующим получением новых «настоящих» документов.
«Садко» ГАЗ-3308, с бензиновым 523 двигателем и ГАЗ-33081 с дизельным двигателем Д245, совсем отличаются от ГАЗ-66.
На автомобилях установлены разные КПП и более современные раздаточные коробки, на мостах разные (главные пары), кабина от ГАЗ-3307 с более широким крылом.
«Слабости» ГАЗ-3308 остались от ГАЗ-66.
- При эксплуатации автомобиля больше 5 лет, задние рессоры от груза просаживался, поэтому требовалось усиливать задние рессоры.
- Дизельный двигатель Д-245.7 шумит, от дизельного топлива разбухают провода и отказывает ЭБУ.
Изменился к лучшему на ГАЗ-3308 доступ водителя в авто.
Лучше стало управление и обзор для водителя. Увеличился ресурс работы раздатки и КПП, установлен более мощный компрессор.
Проходимость по грязи и снегу у ГАЗ-66 лучше, чем у автомобиля «Садко», независимо, с каким вариантом двигателя автомобиль: дизельным или бензиновым.
Автомобиль ГАЗ-33081 с КУНГ неустойчивый и на склонах опрокидывается.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"