Найти тему
Квартира мечты

Почему одни квартиры продаются быстро, а вторые нет?

Бывает, что человек решил продать свою недвижимость и надеется на быструю продажу, а квартира никак не продаётся.

Поделюсь своим мнением по этому вопросу, потому что несколько месяцев просмотров при покупке обеих квартир показали некоторые моменты, на которые стоит обращать внимание.

Когда мы определились с приоритетами и начали просмотры, для нас важны иногда такие мелочи, которые хозяина квартиры никогда не волновали или, наоборот, он предполагал, что это и есть выигрышная стороны его квартиры.

Но ведь это он так предполагает... И, к сожалению, часто ошибочно, что затягивает продажу на неопределённый срок или вынудит хозяина постоянно снижать цену.

Мы пока не будем говорить о новостройках, там свои особенности, о которых мы поговорим в другой раз. Сегодня давайте поговорим о вторичном рынке недвижимости, той самой "вторичке", которая всё же более приемлема по стоимости, часто в таких квартирах хозяева готовы оставить какую-то мебель или даже технику, потому что, например, встроенную мебель не возьмёшь в новую квартиру с другими габаритами.

Итак, первое.

Не загромождайте квартиру мебелью! Несколько лет назад в моде были огромные гарнитуры диван-2 кресла. И не важно, что эти диваны занимают в наших "хрущовках" и малогабаритках 40-50% комнаты, хозяева ими гордятся до сих пор.

Вот, входите вы в такую квартиру, а там "на почётном месте" такой диванище, который не обойти ни с какой стороны. А у другой стены такие же огромные кресла. И сразу становится тесно, хочется бежать из такой квартиры, уже не видятся ни новые обои, ни планировка. В какой бы угол ты не перешёл в квартире, твой взгляд постоянно возвращается к этому гарнитуру.

Вот такого типа мебель попадалась в каждой второй квартире. Фото взято из Яндекс.Картинки
Вот такого типа мебель попадалась в каждой второй квартире. Фото взято из Яндекс.Картинки

Более того, некоторые продавцы с радостью заявляли, что готовы оставить нам эту "радость", говоря: "Он же совсем новый".

Возможно, он новый, но сейчас, когда люди приходят к минимализму, этакий "артефакт" пугает и отталкивает. Сразу в уме прикидываешь, как ты ЭТО будешь выносить из квартиры...

Поэтому совет - если вы планируете продавать квартиру быстро, решите вопрос со старой громоздкой мебелью, чтобы внешне ваша квартира не выглядела тесной, чтобы в ней чувствовался простор.

Ещё один момент заметила - перед продажей хозяева стараются сделать косметический ремонт, якобы квартира отремонтирована и можно просить за неё выше.

И как часто встречаются аляповатые обои с крупным рисунком, часто ещё и "блестящие". Или неуместные. Например, в нашей первой квартире на всю стену было что-то подобное такому виду:

Фото взято на Яндекс.Картинках
Фото взято на Яндекс.Картинках

Представляете, комната 10 кв.м и вот такая стена? Конечно же, мы сразу всё переклеили, выбрали нейтральные светло-бежевые обои, которые зрительно расширяли комнату и наша северная сторона уже не казалась такой "холодной".

Фото автора
Фото автора

Поэтому совет второй - если решили поклеить обои перед продажей, выбирайте нейтральные без рисунка или с рисунком, но очень мелким и не выделяющимся. Обои с огромным рисунком, крупными цветами, фотообои и т.д., во-первых, не всем нравятся (и тогда вы потратили деньги впустую, потому что новый хозяин их уберёт), а, во-вторых, зрительно уменьшают площадь вашей квартиры.

Ещё один момент оказался для меня, например, важным. Квартира должна быть живой!

Лучше продаются те квартиры, в которых люди живут СЕЙЧАС, а не когда-то. То есть, это может быть квартира, из которой уже выехали, но её энергетика "живая" - нет затхлого запаха, нет старых вещей, нет "остатков ремонта".

Помню, смотрели квартиру, 3-комнатная. В объявление не было сказано "под ремонт", поэтому наша риелтор нам дала этот вариант для просмотра. Везде стояли, лежали, валялись старые журналы, газеты, обломки мебели, везде пыль таким слоем, что хочется сразу уйти и - под душ, чтобы смыть всё это с себя... А стоимость запрашивается как за квартиру в хорошем состоянии. Квартира долгое время оставалась на продаже, пока хозяева не вывезли весь мусор и не сделали уборку - вот тогда она быстро нашла покупателя.

Совет - если вы продаёте квартиру, которая в данный момент пустует, найдите возможность сделать её "живой", иначе покупателей будете ждать долго.

Если вы в квартире живёте в данный момент, конечно же, вы не можете выбросить мебель, она вам нужна, но тогда не навязывайте её потенциальным покупателям. Лучше обсуждать это в формате: "Мы готовы какую-то мебель оставить вам, если вам это необходимо" и тогда идёт диалог. Только вы заранее между собой, внутри семьи, обсудите, что готовы оставить, чтобы не было споров во время этого обсуждения (тоже были прецеденты).

И ещё один момент. В квартире должно хорошо пахнуть! Запахами мы руководствуемся часто и именно запах может и привлечь и оттолкнуть.

Один из самых "завлекающих" запахов - запах выпечки: кекса, хлеба, ванили, и запах должен быть "свежим". Если вы знаете когда придут потенциальные покупатели, испеките накануне что-нибудь, чтобы запах распространился по всей квартире. Это на уровне подсознания сработает как "запах дома". Если вы в квартире не живёте, найдите возможность "создать хороший запах" - например, с помощью эфирных масел, например, той же ванили или разбрызгайте по квартире масло нежного цветка: сирень, ландыш, что-то ненавязчивое, мягко проявляющееся.

Кстати, не старайтесь привлечь покупателей "денежными" запахами.

Самыми сильными «денежными» ароматами считаются:

  • пачули
  • корица
  • мускатный орех
  • кедр
  • базилик
  • имбирь
  • сандал
  • апельсин

Из всех названных ароматов только апельсин и корицу можно использовать при продаже недвижимости. Остальные, как говорится, на любителя. Например, хвойные запахи в нашей стране в квартире могут вызывать противоречивые ассоциации. Запахи сандала и пачули относятся к "холодным" и, скорее, оттолкнут потенциального покупателя. Запахи базилика и имбиря могут быть слишком яркими, чем тоже оттолкнут. Запах должен поддерживать в решении, но не доминировать, иначе ничего не получится.

Конечно же, сегодня мы поговорили о внешней стороне продажи недвижимости, но сторона эта важна, потому что она является эмоциональной составляющей, а первый порыв при просмотре квартиры - эмоция, ведь если сразу не нравится, то и покупать не будешь.

Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии, ставьте лайки - всегда рада нашему общению!