Начало в первой части, ссылка на которую в конце...
Итак, миновав роскошный холл и парадную лестницу, мы попадаем в фойе:
Блеск! Кругом блеск, другими словами и не опишешь. ЕЩЁ больше золота, хрусталя, огней. Так и видишь себя в окружении огромных кринолинов (весьма опасное дело при свечах-то) и сложносочиненных причесок с флердоранжем. А параллельной темой представляются дрожащие больные Гавроши и Козетты, и их далекие собратья по несчастью-Дяди Томы и Китайчата Ли, и нищая богема Монмартра, мечтающая урвать кусочек госзаказа на роспись оперного коридора…
Потолочные фрески вполне составят конкуренцию Сикстинской Капелле, разве что Библейские сюжеты заменены на сцены из знаменитых музыкальных произведений.
Отдельного внимания заслуживают "Дневной Зал" и «Ночной Зал» — небольшие помещения, кажущиеся гигантским из за обилия искусно расставленных под разными углами зеркал.
Но нельзя думать, что такое роскошное сооружение- всего лишь красивая коробочка с позолоченной мишурой. Любое здание – это сложнейший механизм, тем более с такой инженерией и технологией. Помимо проблем с устойчивостью и несущими конструкциями, обычных для здания подобного масштаба, проектировщикам пришлось заниматься вопросами акустики, отопления, канализации, придумывать системы сценических механизмов. Обычный посетитель, при этом, не должен даже подозревать о ежедневной тяжелой рутине «жизнеобеспечения» — всё тщательно скрывалось за позолоченными фасадами.
Лишь внимательный глаз заметит небольшие заслонки и решетки, через которые в Гранд-фойе подавался теплый воздух, чтобы не переморозить голоспинных дам с камелиями промозглой Парижской зимой. Ну а вентиляция была естественной, за счет системы сквозных галерей и коридоров и повсеместных огромных окон (одинарное остекление со щелями).
Кстати, у одного из окон — выходов на главный балкон, стоит ещё один памятник создателю Оперы — архитектору Шарлю Гарнье (о нем немного рассказывалось в первой части - см. ссылку в начале поста).
Даже задвижки на окнах – сами по себе произведение искусства…В центр- кованная мордашка чертика, надеюсь-видно. А за окном кипит жизнь туристического гламура.
Еще один интересный инженерный ход – создание подземного резервуара-озера для подземных вод. Проблема обнаружилась лишь после заливки фундаментов и цоколей. Все деньги были уже потрачены, и архитектору Шарлю Гарнье не осталось ничего другого, как положившись на милость Высших Сил, попробовать собирать многочисленные ручейки и подтопления в искусственный коллектор. Не знаю как в былые времена, но сейчас всё выглядит достаточно цивильно, и, по слухам, даже карпов там разводят. Но иногда все-таки приходится всё выкачивать и чистить.
Так что подземное Озеро в ФантомеОперы (действие происходит именно в ПарижскойОпере) – вещь вполне себе реальная.
Кстати, та самая Ложа №5 закрыта до сих пор – садиться там плохая примета: можно разгневать духов. (На бронзовой табличке внизу подпись — Ложа Фантома Оперы).
В окошко-иллюминатор можно заглянуть. Здесь и любил сиживать Фантом. Ближнее помещение — некий «предбанничек» для одежды и прислуги, а за ним — непосредственно зрительские места на балконе.
В ложах, кстати, помимо кресел, есть и небольшие диванчики/банкетки (хорошо видно справа внизу). Не возьмусь точно утверждать для чего именно они использовались — для отдыха прислуги, равнодушной к высокому искусству Оперы или же для романтических запретных свиданий. Однако, не будем забывать, что мы всё же в Париже!
Для любого места зрительного зала существует особая услуга: взять «шефство» над каким-либо креслом — в зале, амфитеатре и даже оркестре (сроком от 2 до 20 лет, от 1500 до 20000 Евро) – за эти деньги на нем появится именная табличка и вас пригласят на индивидуальный тур по театру (или даже на прием-коктейль за кулисы — в случае пожертвования максимальной суммы 20000Евро). Ну а деньги пойдут в поддержку благотворительной программы дешевых билетов для молодёжи и прочих непривилегированных категорий. Стульчик можно выбрать на сайте Оперы:
Для тех же, у кого финансы поскромнее, есть разные билетные опции-об этом, наверное, в отдельном посте, как и продолжение экскурсии.
Ссылка на предыдущую часть-начало экскурсии.