Найти тему
Родом из детства

Пёс из породы хранителей. Книга четвёртая. Глава 23. Кто сказал "мяу"?

Фото любезно предоставлено питомником Alex Hoff
Фото любезно предоставлено питомником Alex Hoff

Среди всех пород собак есть одна совершенно особая - порода псов-хранителей. Они умеют чуять опасность и недобрые намерения, невысказанную угрозу или ложь. Именно такой пёс чуть не погиб на оживлённой трассе, но его нашла и спасла та, кто станет для Урса настоящей хозяйкой. Она никому не позволит выгнать или обидеть пса, а он теперь будет охранять и защищать её, ведь в этом и есть смысл жизни пса-хранителя.

Уважаемые читатели, по многочисленным просьбам я продолжаю историю про Урса и его семью. Начало первой книги здесь.
Начало второй книги здесь.
Начало третьей книги здесь.

Начало

Предыдущая часть

Марина Сергеевна выглядела абсолютно невозмутимо. Настолько, что Алёне хватило одного взгляда, что бы понять, что бабушка к произошедшему, что бы это ни было, руку приложила точно!

Словно угадав её мысли, Марина всплеснула руками:

- Ой, и я тоже на кухне была и всё пропустила. Алёнушка, ты ведь не говорила мальчиком?

Алёна отвергла подобные инсинуации и, опасливо поглядывая на погруженную в какие-то размышления Свету, начала торопливо укладывать бумаги в папку и быстро подписывать их.

-Тогда мальчиком говорил... - Света покосилась на рыжего кота и вдруг захлопала глазами и закрыла рот. Да не просто закрыла, а можно сказать, захлопнула со стуком, словно кто-то уронил крышку сундука.

-Кто, милая? Кто говорил мальчиком и летал голубем? - Марина безмятежно подошла к коту и лаково его погладила.

-Ээээ, никто. Это... Это мне, наверное, показалось.

-И часто вам так кажется? - с живым интересом уточнила Матильда.

-Ннннет! - до Светы, наконец, начало доходить, как её поведение выглядит со стороны.

-А то у меня есть прекрасный психиатр. Замечательный специалист! Как раз специализируется на галлюцинациях.

-Вы что? На что вы намекаете? - взвилась оскорбленная Света.

-Милая, вы странно себя ведете. Возможно, просто ушиблись и ударились головой, но вы утверждаете, что это была не совсем голова...

-Я просто забыла! Я и головой ударилась! - наконец сообразила Света.

-Тогда оно понятно... - сочувственно покивала Матильда. - Сотрясение мозга - вещь коварная. Может быть, вы хотите полежать? Тут вот котики... Очень успокаивающее средство.

-Нееет! Только не коты! - Светлана вскочила с кресла и заозиралась, словно к ней уже подкрадывались с целью скрутить и оставить с успокаивающими котиками. - Я... Я пойду! Да! Точно... Мне пора.

-Погоди. Я же ещё не всё подписала! - Алёна никак не могла понять, что стряслось с самоуверенной Мозгожоркой. - Сядь, что ты вскочила?

-Нет! Я лучше постою!

-Чайку? Зеленого? - Марина вопрошающе подняла брови.

-Нет! - Света лихорадочно соображала. - Отравили? Подсыпали? Так я же ничего не пила и не ела... Но я же слышала мальчика!

Алёна подписала последний листок и тут же встрепенулась. Стёпа, решив, что Айка, это конечно, замечательно, но мама тоже нужна, басовито загудел.

-Мальчик? - заинтересованно прислушалась Света. - Нет, не тот...

Алёна опасливо передала папку Свете и заторопилась к сыну.

-Иди, иди, мы проводим, - ласково улыбнулась Матильда, и по хребту гостьи, до того самого пострадавшего при падении места, прошел отчётливый холодок.

-Я тороплюсь! Мне срочно надо! - она схватила папку, прижала её к себе как щит, и рванула к выходу. - Откройте! Немедленно откройте мне двери!

-А вы так и пойдёте в тапочках? Вам вашу обувь с собой завернуть? - любезно уточнила Марина, тоном, которым обычно спрашивают клиентов в ресторанах, торгующих навынос.

Когда штатный школьный психолог с низкого старта рванула в открытую дверь, Матильда триумфально захлопнула её и закрыла на все замки.

-С неё станется. Еще ломиться будет, с требованием полетать голубем и поболтать мальчиком. Ну, голубя, каюсь, я ей сама немного нашаманила, такой специалистке можно и бронтозавра внушить! А вот с мальчиком... Колись, что ты сделала? Мне же страшно любопытно!

-Да, бабуль, что ты придумала? - Алёна держала на руках довольного жизнью Степашку. Ей тоже очень хотелось понять, чем же можно было за столь короткое время так выбить из колеи самоуверенную и непрошибаемую Мозгожорку-Свету.

-Девушки, а вы не забыли, что у меня алиби? - рассмеялась Марина Сергеевна. - Я вообще не шалю, никого не трогаю, починяю примус... То есть чай завариваю! Зелёненький такой!

Алёна и Матильда Романовна переглянулись. - Точно что-то скрывает! Вот ведь... Конспираторша. Ну, как же интересно-то... - одна и та же мысль посетила обеих.

Урсу тоже было очень любопытно, и он отправился к Мышке.

-И чего вы с этой заразой сотворили?

-Ты лучше спроси, что она сотворила?! Шуршалками белыми кидала, орала, на Алю наступила, и кааак брякнется на то место, откуда у людей хвост не растёт! Кто же знал, что эти самые долгоносики такие припадочные. Чуть что припа́дают!

-Дааа, а ещё она сказала, что Алёна нас всех выкинет. Потому что у неё какой-то творённый стинкт, - расстроенно добавил Рыжик.

-Чего?

-Творённый материнский стинкт! - старательно отчитался Рыжик и опасливо покосился на Урса. - Ты как думаешь, выкинет?

-Нее, ничего такого у Алёны нашей нет! Точно нет! Я бы знал! Так что не волнуйся, тут никто никого никуда не выкинет! - утешил Урс Рыжика и Алю. А Мышка и без утешений точно знала, что это всё глупости жорных долгоносиков! И тут до Урса дошло. - Ты что? С ней говорил?

-Ну, да. Мне бабушка разрешила. Сказала, что я могу поболтать... Мне сначала Мышка подсказывала, а потом я сам поболтался! То есть поговорился.

-Аааа, ну, тогда оно понятно, чего её чуть в наших налапниках не вынесло! - Урс довольно похрюкал. - Ладно, толк и с тебя есть... Время от времени! - неохотно признал он. Бэк, представив картину беседы Рыжика и пакостной тётки, присоединился к приятелю.

-Молодец!

Расстроенной оставалась только Тень. - Нос у неё так и не вырос? Нет? Жааааль.

Лёхе в школе торчать быстро надоело, так себе удовольствие. Поэтому он с Андреем отправился в парк. Переживал немного о том, что пропустит зрелище общения семьи с психиней, но в результате оказался не в проигрыше.

-Слушай, а это не наша эта... Моторова? - Андрюха подёргал приятеля за рукав.

-О! Точно. Чего это с ней? - Лёха потянул приятеля в кусты, и они с живым интересом наблюдали исход психини.

-Нет! Не понимаю! Мне не может мерещиться! И головой я сильно не билась! Точно не билась! - Cвета разговаривала громким шепотом, изрядно пугая прохожих. - Но кто-то же говорил? Какой мальчик говорил? И где? Где он, гадёныш, прятался?

-Ты чего-нибудь понимаешь? - Андрей озадаченно покосился на Лёху.

-Понимаю! Ещё как понимаю! Мои дамы сломали психиню! - восторженно откликнулся Лёха. - Блин! Ну, как я пропустиииил!

Леша и Андрей незаметно следовали за Моторовой. А та вела себя откровенно странно. Подошла в детской площадке и стала сосредоточенно прислушиваться с писку малышей.

-Не, не этот... И не тот. Ну, какой же мальчик говорил?

-Эй, вы чего тут забыли, дамочка? - крупная, воинственно настроенная родительница смешного малыша, сосредоточенно карабкавшегося вверх по горке и неуклонно съезжающего вниз, заметила непонятную особу.

-Слушаю мальчиков! - огрызнулась Света, которую оторвали от анализа детских голосов.

-Чего? А ну пошла отсюда! Мальчиков она слушает... Ходят тут всякие! - мамочки, выгуливающие детей, подтянулись, отложили на время внутренние раздоры и мигом организовали общий фронт.

Светлана, погруженная в анализ, поняла только то, что какие-то низкоорганизованные особи мешают её изысканиям, и выразилась в ответ несколько резковато, описав навскидку возможные психологические проблемы у женщин на передовой линии обороны. Через полминуты стремительно сгущающегося мрачного молчания, необходимого для того, чтобы вдохнуть побольше воздуха в лёгкие, над площадкой бушевал настоящий девятибалльный шторм.

-Во дают! Я бы на месте этой Моторовой отползал бы подальше и побыстрее! - резюмировал восхищенный Андрей. - И то, правда, кто её просил лезть к детям и чего-то высказывать их родителям? - удивлялся он, непроизвольно озвучив все проблемы профессиональной деятельности Светланы Моторовой.

Лёха пришел домой, в надежде выяснить детали произошедшего. Описание получил от Матильды и Алёны. Марина Сергеевна загадочно пожимала плечами:

-Матильдочка, ну, ты же видела? Я была рядом с тобой, что я могла сделать с этой странно-возбудимой особой. Представляешь, Лёшенька, она чуть в наших тапочках не убежала!?

-А какой мальчик ей всё мерещился? - решил уточнить Лёха, и тут же всё понял, потому что Марина встала, чтобы подать ему тарелку, и за спинами Алёны и Матильды выразительно показала взглядом на Рыжика.

-Да кто ж её знает, - рассмеялась Алёна, а Матильда вдруг призадумалась. Какое-то смутное воспоминание крутилось в памяти. Лёха знал, насколько Матильда хорошо соображает, поэтому торопливо стал «сбивать её со следа», рассказывая, что они с Андреем видели по пути домой.

-Её там не прибили? - озаботилась Алёна.

-Не знаю, а что? - удивился Лёха.

-Никакого в тебе сочувствия, ребенок! - укоризненно заметила Матильда.

-К этой? Которая сказала, что у нашего Гаврюшкина нарушение развития, и его в спецшколу надо? Только потому, что он заикается? - Лёха от души жалел полноватого и безобидного Илюху Гаврюшкина, который так опешил и расстроился, что едва смог сдержаться. - Он учится нормально, просто старается говорить поменьше, трудно это ему даётся. Да вон Алёна знает. А она его прям сходу по стенке размазала. За что?

Дамы сощурились и грозно переглянулись. - Чего-то мне кажется, что мы с тобой недоработали, а Мариночка? - спросила Матильда. - Алёнушка, а ты там нигде подписи не пропустила?

-Вроде нет... - Алёна поняла с полуслова. Про Гаврюшкина она не знала и расстроилась очень. - Надо матери его позвонить. Пусть не обращает внимания на эту полоумную! - после рассказов Лёхи, и зашедшего к ним в гости Андрея её огорчение только усилилось, - Да её вообще к детям подпускать нельзя! Как можно такое ляпать! Им и так сейчас трудно. Возраст сложный, нагрузка дичайшая, постоянно добавляют какие-то безумные требования и новые дисциплины. А тут ещё и эта на их головы!

Матильда, выслушав Лёху и соседского мальчишку, отправилась в гостиную и призадумалась.

-Да, жаль-жаль... Я бы могла посильнее что-нибудь придумать. Но всё-таки, что же её так смутило? Мальчик говорил... Какой тут мог быть мальчик, тут только кошки были. Мяуна у нас нет. Один Рыжик... Стоп!

На память она никогда не жаловала, просто немного расслабилась после рождения Стёпочки. Когда столько мечтаешь, и уже даже не надеешься вдруг получить такое тёплое, славное, пахнущее сладким молоком счастье - это ощущение кого хочешь расслабит. Правда, Матильда долго отдыхать не умела, поэтому странный звук детского голоса, когда Лёха только приволок Рыжика, непонятное поведение Марины, и дикая реакция Мозгожорки, лихо закрутились в центрифуге Матильдиного воображения, и перед ней ясно всплыла картинка рыжего роскошного кота, сидящего на стуле в кухне её клиентки Анны Васильевой.

-И голосок такой милый детский, имечко переспросивший, я слышала, мне-то уж он точно не померещился, я в игры с сознанием не играю! Разве что, когда с тем роскошным котом познакомилась!

Матильда рассмеялась, припомнив Мяуново незабвенное:

- Мадамммм, вы сделали мой день! - и ещё: - Сударррыня, не пугайтесь, я не глюк! Я просто говорящий кот!

- А ну-ка... Пойду я и побеседую с мальчиком... Лёшенькой! Сдаётся мне, что он отлично в курсе, кого он приволок! - решила Матильда. И кто сказал роковое "мяу" для этой самой психованной девицы, он мне тоже сможет объяснить.

#пёс из породы хранителей#

Продолжение