И снова здравствуйте! Что получается, когда заботливые родители пытаются устроить личную жизнь своих уже взрослых и самостоятельных детей? Иногда им это вполне удаётся. Самое главное - принять в расчёт интересы дочери или сына, а не исходить только из собственных рассуждений и предпочтений. Известны и менее удачные случаи. Взять, к примеру, главных героев мелодрамы "Дневной поезд" (1976), снятой режиссёром Инессой Селезнёвой. Две закадычные подруги решают свести и поженить свои чад, но Игорь и Вера уже давно выросли, отсюда все эти сложности и затруднения. В их "положении" влюбиться несколько сложнее. А вообще, есть ли у них шанс на развитие отношений?
Героиня Маргариты Тереховой - привлекательная женщина средних лет, самодостаточная, интеллигентная, умная, не лишенная чувства юмора и сарказма. Справедливо будет заметить, что по натуре своей Вера - самый настоящий интроверт и "маменькина дочка". Какая-то она вся отстранённая, немногословная, сдержанная, безэмоциональная и безынициативная. Мама достает билеты на концерт, подбирает материал на платье, покупает взрослой дочери туфли на выход, а она всё это благосклонно принимает. И Вера всё ещё не замужем. Кажется, её не очень-то и заботит отсутствие личного счастья. Она уверила себя, что вовсе не тяготится одиночеством. В действительности же Вера надеется встретить подходящего человека. А какой мужчина ей нужен?
Каким предстает перед нами главный герой? Неженатый сорокадвухлетний Игорь Петрович - мужчина импозантный, привлекательный, интеллектуально развитый, харизматичный и самоуверенный. Он уже успел разочароваться в жизни. Доля здорового цинизма в нём присутствует. В отличие от Веры, Игорю очень хочется оставаться лидером по жизни, слыть этаким везунчиком. Ему нравится быть в центре всеобщего внимания. Он прекрасно знает свои сильные стороны, умело пользуется своим обаянием, не стесняется своих недостатков. Похоже, что пока Игорь не спешит связывать себя узами брака, но при этом готов послушно выступать в роли жениха.
Похоже, что между героями возник намёк на симпатию, по крайней мере, со стороны Игоря. Очевидно, такой мужчина, как он, привык к лёгким победам над женщинами. Но в ситуации с Верой его мужское очарование не оправдало ожиданий. Московский гость проявляет галантность, остроумно шутит, блещет эрудицией и всячески пытается сократить дистанцию с новой знакомой. Но на Веру эти методы не действуют, особенной заинтересованности с её стороны не наблюдается. Она остаётся закрытой и даже не старается произвести впечатление, потому что уже привыкла жить в своём мире и к переменам не очень-то и стремится. А вся эта ситуация со сводничеством ей смешна. Да и некоторую неловкость Вера вполне может испытывать, поэтому держит Игоря Петровича на расстоянии.
Вера и Игорь вместе проводят время, и между ними, кажется, вспыхнула искра, но пламя никак не может разгореться. Ведь инертная Вера даже не старается его поддерживать, а Игорю надоедает "работать в одиночку". Стоит отметить, что главная героиня предъявляет слишком высокие требования к потенциальным кандидатам на руку и сердце. Вера надеется найти почти идеального мужчину. Её ошибка в том, что она акцентируется на недостатках человека, предпочитая не замечать его главных достоинств. Встреча с институтским друзьями Игоря стала своего рода показательной для Веры. Она разочарованно упрекает его в зависти к давнему приятелю. Да, Игорь Петрович не идеален. Между тем он был более снисходителен к изъянам Верочки. Более того, она успела понравиться ему.
Несмотря на возникнувшее отчуждение, Вера всё-таки вызывается проводить Игоря на поезд. Есть ли у них шанс на дальнейшее развитие отношений? Определённо, но тогда Верочке придётся поступиться своими принципами, а Игорю забыть неприятное впечатления о "принимающей стороне". Уже там на вокзале герои понимают, что не безразличны друг другу. Вера может осведомиться у Игоря, как он добрался, а Игорь в свою очередь может предложить Вере посетить Москву с ответным визитом...
Благодарю за внимание!