Как выразился местный мистер Беннет - "добро пожаловать в бедлам". Но он - джентльмен, а я - нет. Поэтому, слово дурдом показалось мне более подходящим.
Некоторое время назад в рекомендациях одного человека, обычно советующего вполне интересные, как на мой вкус, исторические сериалы мне попалось произведение "Остаться в Остин". И, как любитель книги "Гордость и Предубеждение" со школьной скамьи, я тут же, с воодушевлением побежала знакомиться с пропущенным мной произведением по мотивам. Потому что описание сериала и впечатление уже внушившего мне доверие автора рекомендации звучали очень интересно. Но, так уж вышло, что в процессе просмотра я отбила лоб древним жестом чело-длань, почти сорвала голос и вконец замучила попавшуюся мне под руку подругу, незнакомую с оригинальным произведением ни в какой форме, своим возмущением.
Но всего этого мне показалось мало, так что я пришла туда, откуда всё началось - на Дзен, где и была статья с рекомендацией. Потому что мне просто необходимо внятно разложить полочкам всё, что я думала и чувствовала в процессе просмотра этого сериала. Возможны спойлеры, но я постараюсь их избегать.
В основном я буду говорить о персонажах. Их много, они претерпели изменения в сравнении с оригиналом и, с их реакцией на главную героиню, являются яркими маркерами происходящего.
Про исторические несоответствия костюмов, к примеру, я даже не собираюсь упоминать - приятно, когда всё сделано правильно, но это далеко не главное в истории. И достоверность подобных мелочей занимает меня гораздо меньше интеграции героини в мир, показанный нам.
Начну, пожалуй, с самых интересных персонажей, не входящих в семью Беннет.
Мистер Дарси, при первом знакомстве, кажется вполне адекватным джентльменом. Он довольно разумно подозревает, что творится что-то недоброе, непонятное, бесчестное. И, вплоть до самого визита в Розингс, относится к мисс Прайс так, как она того заслуживает. Хотя, его странная откровенность с ней выглядит несколько излишней, как и потакание её фантазии (совершенно неприличное, по местным меркам). Но потом вдруг меняет своё отношение к ней - сначала скорее на физическом уровне, а потом, после путешествия в будущее, убедившись в её честности - ещё и на духовном. Однако, разве её честность и, на мой вкус, сомнительная привлекательность отменяют всё то, что она натворила? Нет. И более уместной в обществе она, несмотря на все усилия Уикхема (который, почему-то, тоже не удосужился нормально причесать девушку), не становится. И общих интересов тоже, увы, не прибавляется. Более того - на лицо явный мезальянс. Элизабет была дочерью джентльмена - вполне достойно воспитанной для высшего общества - и конфликт состоял только в степени родовитости и богатства. Мисс Прайс же более чем соответствует меткой шутке того же Уикхема - она дочь торговца рыбой. И не более того. И мистеру Дарси никак неуместно жениться на подобной особе. Но, самое печальное - в его чувства к ней ничуть не верится. Ни капельки. И от этого то, во что превратилась красивая и реалистичная история о любви, становится очень грустно…
Джорджиана, в целом, нареканий не вызывает. Рано оставшаяся сиротой девушка, брат которой вечно занят (управление огромными землями, долгие поездки к друзьям и родне, охота и многое другое), и которой подобрали не самых лучших учителей (опять же - брат, который не раз ошибался, на глазах читателей, в малознакомых людях) в пятнадцать лет могла натворить и не такое. А понимание ошибки и её последствий легко могло превратить мисс Дарси в зажатую скромницу - просто из чрезмерного опасения опять попасть в неприятную историю.
Мисс Бингли вышла по своему очаровательной, хоть и гораздо более изящной в своём коварстве, чем её оригинальный прототип. К ориентации Кэролайн у меня нареканий нет - кто знает, что творилось в прошлые века за закрытыми дверями? В конце концов, дружба двух женщин даже сейчас куда менее подозрительна, чем дружба двух мужчин. И не оставляет простора для сомнений в личности отца наследников. А вот то, что она так просто говорит об этом, хотя обсуждать интимные отношения с посторонними было совершенно не принято… Да ещё и с кем? Со странной девицей, обладающей крайне сомнительной репутацией и способной раззвонить о её маленьком секрете на всё высшее общество? Вот это уже крайне сомнительно.
А мистер Коллинз, который так и не удосужился подтвердить брак в постели? Да, временный обет воздержания, пост - вполне действенные оправдание для священника. Но в книге с момента свадьбы Коллинзов до помолвки Джейн прошло около полугода. Я, конечно, не специалист в религии англичан, но мне кажется, что ни один пост не длится больше месяца, а долгое воздержание в браке противоречит цели его заключения - продолжению рода. А мистеру Коллинзу явно нравилась его супруга. Так что это выглядит абсолютным карасём на берёзе - как только я услышала его слова, то поставила на паузу, и заорала, что потом они точно расторгнут брак по причине невинности жены. Так и оказалось. И это был довольно дурацкий ход.
И как насчёт мистера Бингли, который сбежал с Лидией? Да, Джеймс был показан нам ведомым человеком, так что я с натяжкой, но допускаю возможность пьянства, драки с другом и такой глупой мести семье возлюбленной (хотя вина была и его тоже). Но почему репутация Лидии не пострадала? Даже если между ними ничего толком не было, сам факт побега без последующей женитьбы должен был поставить крест на её возможности удачно выйти замуж. И, как полагалось в то время, бросить тень на её сестёр. А Лидию даже толком не отругали.
Безусловно, радуют мистер Уикхем и леди Кэтрин. Первый - предельно обаятельный и честный прохвост, умудряющийся в приличном обществе не выходить за рамки, предписанные джентльмену. Вторая же - опытный манипулятор, несомненно, более тонко мыслящий, чем оригинал. Но от этого ничуть не становящийся менее интересным персонажем.
Продолжу, с вашего позволения, во второй части. А то и так получилось многовато текста.