Заметил, что часто путают сажевый фильтр и катализатор, мол это одно и тоже, просто первое для дизельных ДВС, а второе для бензиновых. В корне неверно, потому что перед сажевым всегда стоит катализатор.
Слышали истории, что керамическая стружка катализаторов улетает в цилиндры? Это не сказки, к сожалению такое бывает, а из-за того, что путают катализатор и сажевый, когда второй начинает забиваться, паникуют, мол надо срочно-срочно удалять, иначе все сломается. Или вообще, чуть ли не сразу из салона на удаление сажевого, чтобы не упустить момент «забития» (не считаю, такое решение верным).
Повторюсь, перед сажевым всегда стоит катализатор, поэтому не переживайте за цилиндры, ничего туда не полетит.
⠀
На фото часть забитого сажевого фильтра, который на этом этапе начал работать почти как картошка в глушителе.
В запущенных случаях выхлопным газам совсем некуда деваться и мощность мотора уходит на поиски любого отверстия, чтобы «выдохнуть» и поверьте, такое место обязательно найдётся. Например, масляная горловина может взять на себя роль выхлопной трубы, тем временем ДВС и турбина начнут покрываться толстым слоем сажи.
Конечно, чтобы до такого довести, надо очень долго ездить с забитым фильтром (игнорировать ошибки, потерю мощности, повышенный расход), резко подобное не происходит.
⠀
Так вот, для чего сажевый фильтр понятно из названия, но что с ним делать, если он забился?
Есть два варианта: поставить новый (очень дорого) или удалить (дёшево), как правило, выбирают второй вариант.
Сразу скажу, после удаления сильной дымности не появится, разве что единоразовый выброс при газе в пол, а в обычных режимах езды никакой разницы со стоком.
⠀
Как удаляется сажевый фильтр?
Выбивается изнутри, далее программно отключается, чтобы не было ошибок, аварийного режима и после этого о сажевом фильтре можно забыть, но если захочется поставить новый - проблем не будет, поставим и внесём программные корректировки.
⠀
Даст ли это прирост мощности?
Если удалить исправный сажевый фильтр, то разницу не заметите, а если забитый то да, поедет лучше, но это «лучше» = динамика исправного стокового автомобиля.