Маркетинг – это мозг компании, а руководитель – ее сердце. Сердцу, как известно, не прикажешь. В задачу мозга входит думать и советовать сердцу. Сердце же само принимает решение, слушать эти советы или нет.
Любой маркетинг начинается с разработки стратегии. Главным инструментом для этого служит так называемая система SOSTAC. Изначально это военный термин, он использовался в планировании военных операций. Позже очень удачно начал использоваться и в маркетинге. На сегодняшний день этой системой пользуются все мировые гиганты.
SOSTAC – это аббревиатура. Каждая буква обозначает слово. Вот эти слова со смысловым переводом на русский:
S – situation analysis – анализ ситуации
O – objectives - цели
S – strategy - стратегия
T – tactics - тактика
A – action - действия
C – control - контроль
На каждом этапе работы по этой системе мы должны ответить для себя на один значимый вопрос:
1. Анализ текущей ситуации. - Где мы сейчас?
2. Цели. - Куда хотим прийти?
3. Стратегия. - Что для этого нужно?
4. Тактика. - Как это получить?
5. Действия. - Что нужно делать?
6. Контроль. - Как это контролировать?
Визуально система SOSTAC представляет собой замкнутый круг, где последовательно одно действие переходит в другое. Соответственно, после «Контроля» вновь идет «Анализ». Для более детальной и подробной разработки маркетинговой стратегии каждый из 6-и этапов процесса разделяется на подзадачи / вопросы / шаги. Всего таких шагов 25. Более подробно я разбираю создание маркетинговой стратегии и разбор 25-и шагов на своем тренинге «Понятный маркетинг».
Мне было интересно, и я узнал, сколько берут московские маркетинговые агентства за разработку такой стратегии. В среднем это стоит 750 тысяч рублей. Думаю, крутая работа и должна стоить круто. На своем тренинге я учу разрабатывать маркетинговую стратегию самостоятельно.
Посмотрите об этом моё видео:
https://youtu.be/BEwopjRQlLA
Хорошего дня! 😉
#БизнесВикинг #александрсинютин #тренингисинютина #обизнесеисчастье #бытьнастоящим #бизнестренер