Найти в Дзене

ВИДЫ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

Простите, если этот пост покажется кому-то «ликбезом» («ликвидацией безграмотности»). Однако, много лет проработав в ивенте, я убедился, что порой даже люди с десятилетним опытом – ведущие, организаторы – делают нелепые ошибки именно потому, что не очень разбираются в самых основах этой сферы.

Так что рекомендую прочитать этот пост, даже если вы очень хорошо разбираетесь в профессии. Возможно, вы найдете в нем какие-то полезные для себя вещи.

Сначала разделим мероприятия, которые чаще всего заказывают клиенты, по группам. Всего таких групп будет 3:
• Частные мероприятия
• Корпоративные мероприятия
• Официальные и массовые мероприятия

Самые распространенные частные мероприятия:
• Свадьбы
• Дни рождения
• Юбилеи
• Детские праздники

Самые распространенные корпоративные мероприятия:
• Корпоративы, включая дни рождения компании, Новый год и другие праздники
• Профессиональные праздники
• Team-building
• Выставки
• Конференции
• Презентации и награждения

Самые распространенные официальные и массовые мероприятия:
• Общегосударственные праздники
• Дни города / района / дни молодежи
• Концерты
• Клубные вечеринки
• Open-air

У организаторов мероприятий и ведущих чаще всего встречается 3 подхода к своей работе:
• «Своя любимая программа» (одна для всех мероприятий и случаев жизни)
• «Индивидуальный подход» (вообще под каждое мероприятие придумывать что-нибудь новенькое и креативненькое)
• «Разделение мероприятий по типам и задачам» (здесь надо понимать особенности каждого мероприятия)

Первые 2 подхода встречаются чаще третьего. И каждый из них имеет свой большой изъян.
«Своя любимая программа» вообще не заходит на всех подряд. И в том момент когда не заходит, ведущие любят говорить: «Сегодня не та аудитория!» Однако, на мой взгляд, проблема не в аудитории, а в неправильном подходе.

«Индивидуальный подход» к каждому клиенту хорош на начальном этапе развития агентства или организатора, когда опыт еще не наработан, и заказов крайне мало. Тогда есть время творить, каждый раз пытаясь создать неповторимый шедевр. Практика показывает, что большинству заказчиков не особо нужны шедевры. Им просто нужен хороший праздник. Кроме того, такая модель работы требует колоссальных временных и прочих затрат.

Третий подход встречается значительно реже двух предыдущих. Но именно он лично для меня является показателем профессионализма организатора или ведущего. Такой подход, с одной стороны, помогает максимально удовлетворить желания клиента, а, с другой стороны, не отнимает на подготовку мероприятия много времени.

Для того, чтобы научиться работать в этом ключе, для начала необходимо понять некоторые важные особенности каждого типа мероприятий, выделить их главные отличительные черты. Понятно, что по каждому виду мероприятий можно говорить долго, подробно, углубляясь в детали. Я приведу лишь самые важные, на мой взгляд, особенности.

Частные мероприятия.
В результатах мероприятия заказчик заинтересован лично. И эта личная заинтересованность значительно выше, чем заинтересованность в подготовке корпоративов или концертов.

Свадьба:
• Бывает один раз в жизни – соответственно, самая высокая важность мероприятия для заказчика
• На свадьбе, в отличие от всех других мероприятий, есть традиции
• Свадьба требует бОльшей упорядоченности сценария, чем любой другой праздник
• Основные элементы программы свадьбы:
o Поздравления
o Традиции
o Развлечения с участием гостей (конкурсы)
o Танцы

День рождения:
• Бывает каждый год, поэтому некоторые незначительные огрехи клиенты готовы прощать
• Сценарий может быть довольно расслабленным, главное – приятная, легкая, праздничная атмосфера
• Крайне редко на день рождения заказчики выбирают «всё самое лучшее»

Юбилей:
• Юбилей – это подведение жизненных итогов. Если свадьба – это взгляд вперед, юбилей – взгляд назад
• Самое главное на юбилее – это поздравления гостей. Именно они должны быть грамотно выстроены в правильную последовательность. Особое внимание надо обратить на то, как представлять каждого гостя
• Важный элемент программы юбилея – так называемый «воздух», когда гости просто разговаривают друг с другом, общаются, и больше ничего не происходит. «Воздух» как элемент программы отсутствует во всех остальных видах праздников
• На юбилей обычно заказывают всё самое лучшее. Юбилей – не место для экономии

Детские праздники:
• Надо учитывать, что на этих праздниках присутствуют не только дети, но и взрослые. И они тоже хотят праздник. Об этом не стоит забывать

Корпоративные мероприятия.
В целом подготовка корпоратива легче подготовки к частному празднику из-за отсутствия повышенной личной заинтересованности заказчика. Самая большая проблема и неприятность в подготовке к корпоративу – общение с «Мадам АД», амбициозной дурой, в которой удивительным образом сочетаются фантастическая самоуверенность и такая же запредельная некомпетентность. Как правило, в любой компании именно «Мадам АД» отвечает за всю предварительную работу, и именно с ней придется общаться организатору и ведущему больше всего. Конечно, встречаются исключения. Но, как говорят, эти счастливые исключения обычно лишь подтверждают общее правило.

Корпоративы:
• Надо помнить, что на корпоративы люди приходят отдыхать. Не стоит заставлять их действовать четко в рамках какого-то сценария
• Развлекательная программа на корпоративе – лишь один из вариантов интересно провести время
• Лучше всего включить в программу корпоратива несколько элементов, которые совершенно не подходят, например, к свадьбе:
o Викторину
o Соревновательные конкурсы
o Призовую лотерею

Профессиональные праздники:
• Самое главное в программе – правильно отразить тематику отрасли и достижения самой компании

Team-buildin:
• По сути, коллективный отдых на природе. Стоит добавить как можно больше интересных активностей и разнообразия
• И стоит помнить, что как и в случае с классическим корпоративом, заставлять людей что-то делать не нужно. Они приехали отдыхать!

Выставки:
• Обязательно узнайте, что именно заказчик хочет от участия в выставке и от вас лично. Очень часто организаторы забывают выяснить именно эту деталь, на этой почве возникают ненужные конфликты и взаимные непонимания
• Максимально творчески и нестандартно подойдите к реализации задач заказчика. Если все получится, он будет в восторге, а вы получите постоянного клиента

Конференции, награждения, презентации:
• Те самые мероприятия, которые как раз вообще не подразумевают креатива от исполнителя. Просто очень точно и четко сделайте всё, что просит заказчик

Официальные и массовые мероприятия – специфические сферы, на которых специализируются отдельные ивент компании. Обычно они работают только с такими мероприятиями, не занимаясь частными и корпоративными праздниками. Поэтому этих мероприятий в этот раз подробно касаться не будем.


Хорошего дня! 😉

Александр Синютин

http://синютин.рф

#ИвентШколаАлександраСинютина#АлександрСинютин #ТренингиСинютина #eventail #создаемэталоныторжеств #организацияпраздников #организациямероприятий #тренингидляведущих #тренингидляивента #ивент