В ресторан люди ходят не только для приема пищи. Это заведение удобно еще и как место встречи. В уютной атмосфере приятно провести время с друзьями, а можно и обсудить важные вопросы по работе со своими партнерами и коллегами. Перекус или полноценный обед радует каждого человека своей новизной, изысканной подачей блюд и внимательным обслуживанием. К сожалению, иногда поход в ресторан заканчивается некоторыми неприятностями. Одна из них — это пищевое отравление. В такой ситуации возникает вполне понятное желание призвать к ответу руководство ресторана, из-за которого возникли проблемы со здоровьем.
Как подтвердить факт отравления?
Если после перекуса в ресторане возникло недомогание, то следует немедленно обратиться к врачу. Он даст направление на анализы и сможет подтвердить факт пищевого отравления. Обязательно необходимо взять у врача справку, которую следует предъявить руководству ресторана.
Подтвердить свое пребывание в ресторане можно чеками или другими платежными документами, которые остаются после оплаты по счету. Поэтому чеки надо сохранять, хотя бы на несколько дней. В дополнение можно предъявить и другие доказательства употребления плохо приготовленного блюда. Это могут быть фотоснимки, свидетельства друзей или других посетителей ресторана.
Как правильно предъявить претензию?
Претензия заведению выставляется не на словах, а в письменной форме. Ее необходимо составить в двух экземплярах — одна для руководства ресторана, а другая остается на руках у пострадавшего. Обе претензии предъявляются ответственному лицу, который должен проставить на них дату получения и подпись.
В претензии нужно подробно описать факт отравления и его причину, а в доказательство приложить справку от врача, чеки, фотографии и т.д.
Также в претензии необходимо указать требуемую компенсацию. Это может быть возврат денег за ужин, компенсация лечения (в этом случае необходимы чеки, подтверждающие лечение в медучреждении и покупку лекарств), компенсация потери трудоспособности, если из-за отравления человек какое-то время не мог работать.
Что делать дальше?
По закону руководство ресторана должно ответить на претензию в течение 15 дней. Если этого не произошло, то необходимо выслать пострадавшему письменное уведомление о переносе сроков рассмотрения претензии с указанием причины такого решения.
Нежелание руководства заведения отвечать на претензию дает основание для обращения в суд. В этом случае заведению придется еще компенсировать пострадавшему моральный ущерб и оплатить потребительский штраф. Его назначают тем организациям, которые не отвечают на требования потребителей.
Наказать ресторан пострадавший может еще и через Роспотребнадзор. Достаточно подать жалобу и эта организация проведет проверки в заведении. Эти проверки могут выявить ряд нарушений, которые и привели к пищевому отравлению. В результате руководство ресторана будет оштрафовано или будут применены другие санкции.