Приветствую, дорогие читатели!
Какая она, работа мечты? Это когда ты занимаешься тем, что приносит удовольствие, и получаешь за это достойное вознаграждение.
Рукоделие - это одна из тех областей, где можно совместить приятное с полезным. Но чтобы выйти на уровень необходимого финансового дохода от него, недостаточно просто делать красивые и хорошие вещи.
Поговорим о том, где и как мастерам рукоделия можно продавать свою продукцию, не используя возможности интернета.
1. Партнёрство с магазинами.
Общая схема такова: вы договариваетесь с магазином, передаёте им свою продукцию, они ее продают и отдают вам вашу часть денег. Все легко в теории, но если вы только начинаете, то столкнетесь с множеством проблем.
Недобросовестность магазина. Тут интернет пестрит историями об обманах и подставах. Чтобы не стать жертвой такой ситуации, обязательно документируйте ваши взаимоотношения с магазином. То, что у вас нет статуса юридического лица или вы не зарегистрированы как ИП, не освобождает магазин от возможности заключить с вами официальную сделку. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.06.1998 №569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» при приеме магазином товара на комиссию составляется соответствующий документ (договор, накладная и др.), где вы сможете указать все условия вашей сделки.
Товар не продается. Здесь может быть много факторов: проходимость магазина, цена на ваши товары, презентабельность товара.
Перед тем, как начать отношения с магазином, присмотритесь к нему. Посетите его в разные дни и разное время, чтобы иметь представление о его работе. Возможно, его расположение не столь удобно для посетителей и они не стремятся туда попасть. Или его расположение не отвечает целевой аудитории вашей продукции, например, вы создаёте дорогую бижутерию для женщин, но сам магазин находится рядом с футбольным стадионом. Эти факторы, конечно, лучше учесть до того, как начинать деловые отношения с точкой реализации.
Цена на ваш товар. Это очень щепетильный вопрос. Когда магазин принимает вашу продукцию, его главное стремление получить максимальную прибыль от его продажи. Это объяснимо, ведь ему нужно оплачивать коммуналку и аренду, платить зарплату персоналу.
И вот тут и начинаются трудности. Вам, как мастеру, нужно компенсировать не только стоимость материалов, но и собственного труда, иначе это будет просто потеря время и сил. Назначая цену магазина, обязательно учитывайте это. Но и делать слишком большую наценку нужно осторожно. Не забывайте, что магазин добавит к вашей стоимость ещё 50% или 100%, а может и больше. И какова будет конечная цена? Смогут ли покупатели этого магазина ее осилить?
Презентабельность товара. Тут мы говорим о его представлении в магазине: хорошо ли он виден покупателям, красиво ли разложен на витрине, достаточное ли освещение над ним. Можно предложить магазину свои услуги и заниматься раскладкой своего товара самостоятельно. Если вы можете предоставить свое торговое оборудование, сделайте это. Например, вы специальную вращающуюся полку для бижутерии. Чем привлекательнее вы предоставите свой товар покупателю, тем больше шансов, что его купят.
2. Специализированные ярмарки и выставки-продажи.
У таких мест есть свое неоспоримое преимущество: люди идут туда целенаправленно, они ищут именно хэнд мейд. То есть шанс, что товар будет приобретен выше, чем в обычном магазине.
Но есть и свои нюансы.
Свое место. Первое, чем нужно помнить, устроители таких мероприятий обычно берут плату за участие в них. Поэтому к вашим затратам на изготовление продукции добавятся еще и организационные.
Обязательно оцените масштабы отведенного вам места и объема продукции, которую вы собираетесь выставлять. Если павильон окажется слишком большим, то это невыгодно будет представлять ваш товар, если же слишком маленьким, то нагромождение предметов тоже отпугнет покупателей.
Товары. Обязательно предусматривайте изделия в разной ценовой категории. И постарайтесь предоставить как можно больше продукции.
Эмоциональный аспект. Будьте готовы к тому, что ваши изделия будут трогать и примерять десятки людей.
А еще вам придется много общаться, рассказывать, объяснять. Если вы интроверт или вам сложно дается общение, для вас это будет нелегким испытанием.
В остальном же действуют те же маркетинговые правила, что и при продаже при посредничестве магазина: следите за раскладкой товара; убедитесь, что выставка проходит в месте с большой проходимостью; что ей обеспечивается достаточная реклама.
Если я что-то упустила, пишите в комментариях.