Жанр военных драм – особый пласт мировой культуры. Лучшие произведения жанра позволят и предупредить потомков о зверином лике сражений, дадут возможность пораскинуть мозгами, и заставят почувствовать себя на поле боя.
Троя
Банально, конечно, и смахивает на стенания пенсионера, но раньше было лучше. Солнце грело теплее, а ветер дул не так холодно, в еде было меньше канцерогенов, а радиационный фон не угрожал превратить внуков в ниндзя-черепашек. Ну а эпические фильмы были событием года. Это картина об истоках героизма. Что делает из человека героя своего времени, что им движет и как добиться того, чтобы его деяния остались в памяти потомков? Этими вопросами открывается и заканчивается “Троя”.
1193 год до нашей эры. Парис украл прекрасную Елену, жену царя Спарты Менелая. За честь Менелая вступается его брат – царь Агамемнон. Его армия под предводительством Ахиллеса подошла к Трое и взяла город в кровавую осаду, длившуюся долгих десять лет… Два мира будут воевать за честь и власть. Тысячи умрут за славу. И за любовь нация сгорит дотла.
Игра в имитацию
Сплав шпионского триллера с небольшой долей военной драмы хорошо зарекомендовал себя на полевых испытаниях. Остроумные диалоги и замысловатый параллельный монтаж, соединяющий воедино три разных периода жизни Тьюринга — его юношество и учебу в Шерборнской школе, военные годы работы в Блетчли-парке и арест в 50-х — насыщают пространство фильма необходимым напряжением и разглаживают все стереотипные стилистические складки.
По словам Камбербэтча «Игра в имитацию» — это кино о секретах, о тайнах, о становлении человека и о том, что есть человеческое
Английский математик и логик Алан Тьюринг пытается взломать код немецкой шифровальной машины Enigma во время Второй мировой войны.
Мальчик в полосатой пижаме
Подача того времени представляется весьма интересной, поскольку режиссер показывает его максимально драматично и жестоко для нас, но в то же время, пытается показать всё то же самое через призму ребенка. Красивая, но давящая музыка, помогала этой драме казаться вялотекущим экскурсом в историю, с целью припомнить людям о несправедливой расправе над евреями. Это тот редкий тип концовки, когда вы сидите и пытаетесь осмыслить, еще раз прокручиваете всё в голове, чтобы убедиться правильно ли вы всё поняли. И если вы готовы к душераздирающей истории, которую вы скорее всего уже не сможете забыть, то обязательно смотрите этот фильм.
История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.
Храброе сердце
Второй фильм Мела Гибсона, где он выступил в качестве режиссера, получил 10 номинаций на «Оскар» И выиграл пять из них, в том числе — ему вручили награду «Лучший фильм». Все события происходят на фоне чарующих пейзажей Шотландии. Действительно, незабываемое зрелище — туманы, волынка (прекрасная работа композитора Джеймса Хорнера), Гибсон, с разукрашенным лицом, несущийся в атаку на своем коне с мечом наперевес...
Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Это история легендарного национального героя Уильяма Уоллеса, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом. Он рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его забрал к себе дядя Оргайл, который дал ему хорошее образование в Европе. На родину Уильям возвращается уже взрослым человеком, мечтающим завести семью и жить мирной жизнью.
Пианист
Полански снял поистине гениальный фильм о войне. Тяжелый и жестокий, настоящий, безысходный. Картина получила 7 премий «Сезар», 3 «Оскара» и множество номинаций. Но статуэтки тут — не главное, важнее, если хоть что-то произойдет с каждым, кто посмотрит фильм, что-то, что не сможет допустить повторения того ужаса.
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.