Ответы на вопросы курьеров:
1️⃣ Вопрос - Сделал 3 заказа в мой налог отобразилось 2, где остальная сумма?
✅Ответ: В моем налоге отображаются сумма, которую клиент заплатил за доставку. Есть бесплатная доставка и если она бесплатная у клиента, то в мой налог ничего не придёт. Курьеру доплатят за эту доставку по тарифу.
2️⃣ Вопрос - Сделал 3 заказа, а в моем налоге уже 5 позиций, как такое возможно?
✅Ответ: В мой налог также приходит чаевые, их можно вычислить как по сумме так и по времени. По сумме они бывают 49, 99 и 199 рублей. По времени, конечно, могут придти и на след день, но в основном это практически сразу же после доставки.
3️⃣ Вопрос - Опаздываю на слот, какой штраф будет и на сколько можно опоздать на плановый слот?
✅Ответ: Опоздать на плавный слот можно:
А) до 4 минут без последствий
Б) от 5 до 30 минут - в данном случае вы потеряете минималку за слот, а также сумму в размере 1.6 рубля * кол-во пропущенных минут.
В) более 30 минут - в данном случае система вам поставит не выход на смену и вы не сможете открыть слот. И в данном случае штраф будет 100 рублей * кол-во часов слота. (Прим. Слот на 4 часа значит штраф 400 рублей; слот на 6 часов штраф 600 рублей
4️⃣ Вопрос - Как вывести деньги из программы "Мой налог"?
✅Ответ: Из программы "Мой налог" вывести деньги никак нельзя. Это программа информирует о том, сколько клиент заплатил за доставку. Вся сумма за предыдущий день придёт на карту на следующий день.
(Прим. В понедельник 01.12 курьер выполнил 5 доставок и в моем налоге отобразилось 5 позиций в сумме на 500 рублей. Во вторник 02.12 курьеру в течении дня будет начислена данная сумма (500 рублей) на карту.)
❗️Внимание! За пятницу, субботу и воскресенье сумма приходит в понедельник.
Ответы на вопросы курьеров:
5️⃣ Вопрос - Какая точка старта у такой-то локации?
✅Ответ: Открыть следующую ссылку, найти свою локацию и точки старта. Ссылка - https://yandex.ru/map-widget/v1/-/CKrrrHir
6️⃣ Вопрос - Когда придут деньги? (день недели)
✅Ответ: Самозанятым курьерам происходит выплата ежедневно за исключением субботы и воскресенья.
Если вы отработали в понедельник, то выплата за понедельник будет во вторник и так далее до пятницы. В субботу выплаты не будет, как и в воскресение, а вот в понедельник будет выплата за три дня ( пятница, суббота, воскресение). И далее все повторяется.
Выше написанное относится к выплатам по суммам из моего налога. Сумма же по тарифу приходит каждую среду вместе с недельным отчётом.
7️⃣ Вопрос - Когда придут деньги? (точное время)
✅Ответ: Выплата поступает в течении дня. В крайнем случае переводы от банка идут 3 дня (такое по моим наблюдениям не было ни разу). Исключения составляют праздники, при которых выплаты переносятся на следующий день.
В субботу и воскресения выплаты нет (см. вопрос 6)
8️⃣ Вопрос - В отчёте написано что заработал 500 рублей,а пришло 350, где остальные 150 рублей?
✅Ответ: Вам пришла выплата, которую вы заработали по моему налогу. Отчет - сумма которую вы заработали по тарифу. А сумма по тарифу приходит еженедельно по средам но за вычетом сумм по налогу. (То есть по тарифу заработали 1000, по налогу 800, в среду придет 1000-800=200 рублей)
9️⃣ Вопрос - Сижу на точке старта, а заказов нет, могу ли я перейти на другую локацию?
✅Ответ: Если курьер выбрал плановый слот, то он должен находиться и ждать свой первый заказ на точке старта выбранной локации. Есть возможность переместиться на другую точку старта на вашей локации, но нельзя менять саму локацию.
Перемещаться между локациями можно только свободных слотах. Вы можете переместиться на другую локацию, в том случае если вам пришёл заказ из другой локации. Сразу же отвечу тут на следующий вопрос, нужно ли вам возвращаться на свою локацию после выполнения заказа? Ответ: нет, вам следует пройти на ближайшую к вам точку старта и ожидать заказ уже на этой точке старта. Если же заказов долго не будет, то уже тогда может выдвигаться обратно на свою выбранную локацию (которая указана в программе).
🔟 Вопрос - Пришёл заказ дали мало времени, что делать?
✅Ответ: Если заказ пришёл и вам дали, к примеру, 15 минут, а идти 30 минут, на транспорте 25 минут, то делаете скриншоты программы с таймером, а также скриншот карт с проложенным маршрутом и в дальнейшем, если по отчёту вам придёт корректировка за этот заказ, то можете обратится в службу поддержки @courier_partners_support_bot приложить свои скриншоты описать ситуацию и в большинстве случаев вам снимут корректировку. (В настоящее время снимают корректировку, если расхождение по картам и таймеру более 10).
❗️ВАЖНО ❗️Программа рассчитывает маршрут для пешего по методу оптимальности времени (в большинстве случаев время дается с учетом, что курьер поедет на транспорте) , поэтому желательно и рекомендуют приобрести проездной билет
1️⃣1️⃣ Вопрос - Можно ли отменить заказ?
✅Ответ: Курьеры обязаны выполнять все заказы, которые к ним приходят, в противном случае вам грозит корректировка на сумму 2000 рублей. В новостях пишут про 50 рублей, но данная сумма является корректировкой, если заказ не приняли случайно (либо первый раз, в дальнейшем же вам поставят корректировку в 2000 рублей, а если данное будет продолжаться то скорее всего заблокируют вас в системе).
1️⃣2️⃣ Вопрос - Есть ли пауза? Сколько она длиться, когда ее можно брать и возможно ли ее поделить на несколько частей?
✅Ответ: Да, в приложении можно взять паузу. Она длится 20 минут. Ее нельзя поделить на несколько частей (то есть если вы взяли паузу, но после 10 минут убрали ее, то на этом слоте у вас уже не будет возможности ее обратно взять). На один слот рассчитана одна пауза (вне зависимости от продолжительно слота хоть у вас 2 часа слот, хоть 12 , если он идет один слотом, то пауза будет одна).
В каких случаях вам не дадут взять паузу:
а) В вашей локации большая нагрузка (вам выдаст ошибку с данным описание, что требуется подождать 15 минут и повторить запрос на паузу (в лубом случае можно сделать это не дожидаясь 15 минут)
б) У вас есть активный заказ;
в) До конца планового слота осталось меньше 60 минут.
1️⃣3️⃣ Вопрос - Садится зарядка у телефона, а до конца смены долго, что делать?
✅Ответ: В данном случае нужно либо экстренное найти курьера с повербанком и попросить подзарядиться, либо найти способ подзарядить телефон. Если же у вас на плановом слоте отключился телефон, то через 30 минут оффлайна вашу смену закроют и будет штраф в размере 1,66 рублей*кол-во минут пропущенных смены и не будет минималки это в лучшем случае. В худшем вам придет заказ, вы по причине отключенного телефона его не сможете принять и скорее всего вам придет корректировка в отчет на сумму в 2000 рублей за не принятия заказа, так что для лучшего развития событий, либо найти зарядку, либо самому закрыть слот смириться с небольшой корректировкой и идти покупать повербанк либо выбирать слоты не продолжительные.
В дальнейшем нужно приобрести себе повербанк для возможности подзарядки телефона на ходу, либо носит с собой зарядное устройство и в промежутках заряжаться, где есть возможность.
1️⃣4️⃣ Вопрос - Что такое минималка? Тариф?
Данная публикация составлена @EKB_Anna_Belousova и @ekb_victor_stepanov
✅ Ответ: ❗️❗️❗️Ваш доход складывается как из тарифа, так и из сумм, полученных от клиентов за доставку (далее - "по налогу").
💰Вознаграждение формируется по принципу "что больше - то и платим"💰
☝️То есть, если выручка за определенный период больше по налогу - платят по налогу. Больше по тарифу - платят по нему.
🤔Как посчитать самостоятельно? 🤔
1️⃣За определенный период📆 складываете вознаграждения, исходя из отчетов, приходящих в @FoodfoxCourierBot
2️⃣За этот же период складываете сумму, полученную от клиентов, ее можно посмотреть в приложении "Мой Налог"(МН). 📊
💛Что больше, то и получите в итоге💛
❗️Помните, что выплаты происходят в 2️⃣ этапа.
🙌На примере: в "Моем налоге" сумма за определенный период - 1000₽. По отчетам, то есть по тарифу, 1500₽.
📆На следующий день, после отработанного (исключая пт, сб, вс), придет 1000₽, а в среду (в день выплат по тарифу) доплата до суммы, равной тарифу, то есть 500₽.
P.S. оплата по тарифу - графа в отчете "услуги по продвижению сервиса"
Оплата по МН - графа в отчете "принятые платежи от пользователей сервиса"
1️⃣5️⃣ Вопрос - Где находится офис и как он работает ?
Данная публикация составлена @EKB_Anna_Belousova и @ekb_victor_stepanov
✅Ответ: 👮♂️🗄🗑<Офис
(по адресу машинная 42А, 4 этаж, офис 402)
❗️❗️ Работает каждый день ❗️❗️
с 9:30
до 18:30
1️⃣6️⃣ Вопрос - Как вызвать такси до дома?
Данная публикация составлена @EKB_Anna_Belousova и @ekb_victor_stepanov
✅Ответ: 🚕🚖🌠ТАКСИ ДО ДОМА🌠🚕🚖
Чтобы вызвать такси до дома:
1️⃣Зайдите в чат-бот поддержки @courier_partners_support_bot
2️⃣Перейдите в "Не могу добраться до дома после завершения слота"
3️⃣Следуя инструкции отправить данные
❗️Помните, что такси можно вызвать ТОЛЬКО если ваш слот ПЛАНОВЫЙ, а не свободный и длился до 23:00 или позже.
1️⃣7️⃣ Вопрос - Выполнил один заказ пришло в мой налог 299 рублей, выполнил второй заказ а пришло только 89 рублей, почему?
✅Ответ: В "Мой налог" приходят суммы, которые клиент заплатил за доставку. В первом случае вам повезло и вы выполнили заказ с "повышенным спросом" (т.е. для клиента он стоил дороже обычного ), а вот второй вы выполнили без повышенного спроса.
1️⃣8️⃣ Вопрос - Чем отличается плановый слот от свободного?
✅ Ответ: Плановый слот имеет минималку (100 рублей в час), курьер должен выйти в назначенное время на слот, также при выборе планового слота вам необходимо находится на точке старта своей локации, которую вы выбрали в приложении и ждать пока не придет заказ, перемещаться между локациями без заказов на плановых слотах 🚷НЕЛЬЗЯ🚷.
На свободных слотах курьер не имеет минималки, может выходить когда, на сколько и где хочет (в радиусе работы доставки, конечно же), также он не привязан как-то к одной локации и может перемещаться без заказов между локациями.
1️⃣9️⃣ Вопрос - Какая строчка за что отвечает в недельном отчете (технический отчет самозанятого)?
✅ Ответ: Полностью разберем недельный отчет по строчкам.
i - количество слотов доставки за период который представлен в отчете в верхней шапке отчета
D - количество часов доставки за период
B - количество заказов сколько вы выполнили за неделю
G - сколько заказов из всех заказов было выполнено с компенсацией транспорта (30 рублей)
F - сколько суммарно было пройдено от ресторана до клиента (20 рублей за км)
LM - какая сумма за неделю у вас вышла за опоздание и в ресторан и к клиенту (2 рубля за каждую минуту опоздания)
LTA - количество заказов, когда вы забрали заказ из ресторана, но продолжительное время не нажимаете кнопку "забрал заказ" (за это нарушение корректировка в размере 120 рублей)
E - тут отображаются корректировки, которые не отображаются в ежедневном отчете ( такие как отмена заказ, нахождение без униформы на смене и т.д)
SB - здесь отображаются различные бонусы ( в примере в отчете начислен бонус в размере 900 рублей за выполнение акции)
M - это сумма всех ежедневных отчетов которые курьеру приходят в фудфокс
X - отображается сколько Яндекс возместит за уплату налогов (пока вы в "Мой налог" не истратите налоговый бонус, который покрывает все налоги в данной строке будет стоят 0)
PD - сумма всех доставок. которые отобразились у вас в "Мой налог" за период
R - данная строка рассчитывается как M - PD. То есть рассчитывается, по чему курьер получил больше по тарифу или по моему налогу. Если у курьера получилось больше по тарифу, то значение в данной строке будет положительной (как в примере) и эта сумма придет в среду (когда и пришел данный отчет), также она отобразиться в дальнейшем в "Мой налог" как "Услуги по продвижению сервиса Яндекс.Еда за период дд.мм.гг-дд.мм.гг" Если же у курьера получилось сумма по тарифу меньше (то есть сумма по "Мой налог" больше) то в данной строке будет отрицательная величина ( не бойтесь это не штраф и у вас ее ниоткуда не вычтут, просто это означает, что вам не придет выплата в среду за продвижение сервиса)
R+PD - общая сумма которую вы получите в среду и те которую получали неделю ежедневно по "Моему налогу"
EE - тут будет написано за что вас оштрафовали (показатель строки "Е")
SBE - написано за что вам начислили дополнительные выплаты (показатель строки "SB")
DBE - здесь будет отображена причина, почему вам не выплатят сумму "R" в среду (обычно тут указывается что курьер не выбирал слоты 3 и более дня)
2️⃣0️⃣ Вопрос - Как выбрать слот? Когда они появляются? Как и когда отменить слот?
✅Ответ: Выбирать слоты нудно выбирать в приложении "Доставка". В главном нажимаете на ≡ выбираете слоты. В строчке выбираете какие локации вам удобны, выбираете нудную дату и у вас будут отображены доступные для выбора слоты.
Если слотов нету, то они иногда появляются в течении дня. Иногда можно заходить и просматривать, если нужен какой-то слот.
Также слоты добавляются каждую субботу на следующую неделю и открываются для выбора в следующем порядке:
а) В 15:00 "Новички" (Прим. "Новички" курьеры которые работают первую неделю, далее идет распределение по вашему статусу вело или пеший)
б) В 15:30 Курьеры на велостатусе
в) В 16:00 Пешие курьеры
Если вы выбрали слот и хотите от него отказаться, то у вас есть такая возможность. До 12:00 текущего дня, вы можете отменить слот на следующий и последующие дни.
Пример: Вариант 1 - сегодня 01.01.2020 11:55 значит я еще могу отменить слот на 02.01.2020 и последующие дни.
Вариант 2 - сегодня 01.01.2020 12:30 значит я не могу отменить уже слот на 02.01.2020, но могу отменить слот на 03.01.2020 и последующие дни.
2️⃣1️⃣ Вопрос - Где посмотреть сколько я заработал за смену?
✅Ответ: Есть два пути, где курьер может посмотреть свой доход за слот.
а) В приложении " Мой Налог", курьер может сложить все позиции которые ему пришли за доставки в этот день - это сумма, которую курьер получит на следующий день (когда придут деньги смотри вопрос 6 и 7)
б) В бот @FoodfoxCourierBot на следующий день ближе к 10-12 ночи приходит отчет за предыдущий день, где расписано сколько курьер заработал по тарифу за прошлый день. Эту сумму курьер получит в среду за вычетом сумм из "Мой Налог" (смотри вопрос 6, 7, 8)
⬇️Пример ежедневного отчета смотри ниже⬇️
2️⃣2️⃣ Вопрос - Что такой тариф и какой он у пешего, вело и авто?
✅Ответ: Тариф это установленные нормы по которым Яндекс.Еда рассчитывает сумму которую вы заработали за смену. Он рассчитывается из несколько показателей (Показатели приведены для статуса "Пеший" и "Вело") :
а) +40 рублей за прибытие в ресторан
б) +40 рублей за прибытие к клиенте
в) +20 рублей за каждый 1 километр от ресторана до клиента ( пояснение если от ресторана до клиента к примеру 500 метров, то будет расчет 20*0,5=10 рублей.)
г) +30 рублей компенсация транспорта, если до ресторана более 2-ух километров
д) +50 рублей, если заказ был с повышенным спросом (смотри вопрос 17)
Для авто все показатели остаются, изменяется только пункт "В", у авто за 1 километр не 20 рублей, а 35 рублей.
2️⃣3️⃣ Вопрос - Если ли штраф за оффлайн на смене, какой?
✅Ответ: Оффлайн - когда вы находитесь не в сети и не передаете актуальную информацию о своем местоположении. Есть несколько вариантов:
а) Когда пропадает интернет. когда вы поднимаетесь на лифте до клиента это не критично.
б) Когда вы сидите на точке старта и у вас пропадает интернет или сами отключаете его, то после 15 минут оффлайна звонит бот и сообщает вам о том, что вы находитесь оффлайн, если 30 минут единоверменно находитесь оффлайн, то у вас закрывают слот, лишают минималки и делают корректировку за ранний уход со слота .
в) Вы находитесь оффлайн на смене менее 30 минут (как и суммарно так и единовременно), то за это ничего не последует.
г) Вы находитесь оффлайн на смене и набрали в сумме больше 30 минут, но находились оффлайн несколько раз но не превышали 30 минутный барьер, то вас лишат минималки за слот, но не закроют его. (Пример вы находились оффлайн на слоте 3 раза, каждый по 15 , 15 и 20 минут, в итоге набежало 50 минут в ежедневном отчете у курьера будет указано, что условия минималки не выполнены из-за нахождения в оффлайне 50 минут)
2️⃣4️⃣ Вопрос - Пришел на адрес клиента, а информации о квартире нету, на телефон не отвечает, что делать?
✅Ответ: В данном случае курьер должен ждать 10 минут и за эти 10 минут попытаться самостоятельно связаться с клиентов 3 раза. Если все же клиент не выходит на связь, то курьер направляется в @courier_partners_support_bot выбирает соответственную ветку о том, что клиент не выходит на связь, оператор службы поддержки сообщит о том что нужно подождать, так как попытается сам связаться с клиентом после вам сообщат дальнейшие действия:
а) либо клиент выйдет на связь и сообщит какие-то данные которые помогут вам доставить заказ;
б) либо оператор службы поддержки не дозвониться до клиента тоже, отменит вам заказ и вы можете его утилизировать на свое усмотрение ( Приятного аппетита!😉)
2⃣5⃣ Вопрос - Пришло два заказа, что делать? Забирать оба?
✅Ответ: Сначала нужно понять, какие у вас заказы. По цепочке (скрин 1) или мультизаказ (скрин 2).
А) Если заказ по цепочке, то вы сначала забираете первый заказ, отвозите клиенту и только как доставите клиенту первый заказ, то принимаетесь выполнять второй заказ.
Б) Если мультизаказ, то нужно забирать оба заказ ОДНОВРЕМЕННО и доставлять их по очерёдности как они подписаны в программе. Будет заказ #1 и заказ #2. Пока вы не доставите заказ #1, у вас не появится данные клиента заказа #2. Так что тут программа сама не даст вам сначала доставить 2-ой заказ. Самое главное не перепутайте заказы (лучше попросить менеджера подписать либо по сумме заказа либо по номеру заказы, если их не подписали)
2⃣6⃣ Вопрос - Заказ не помещается в сумку, что делать?
✅Ответ: В данном случае курьеру нужно
А) Поместить все возможное в сумку, а что не влазит в нее поставить рядом;
Б) Сфоткать открытую сумку (чтобы было видно, что она полная) и пакеты, которые не влазят. Лучше одной фоткой;
В) Обратится в службу поддержки @courier_partners_support_bot, пройти по ветке текущего заказ до "заказ не помещается в сумку"
Г) Описать ситуацию, написать номер заказ, скинуть фото и ждать пока вам вызовут такси до клиента.
2⃣7⃣ Вопрос - Смена закрылась автоматически раньше времени, почему?
✅Ответ: Если смена закрылась самостоятельно, то значить курьер был более 30 минут оффлайн. Про оффлайн, что это и с чем его едят смотрите в вопросе 23.
2️⃣8️⃣ Вопрос - Заказ срочный на 17:23, а сейчас уже 17:20, я не успею доставить что делать?
✅Ответ: В приложении 2 таймера. Для курьера рассчитывает за сколько вы должны добрался до ресторана /клиента (левый) и примерное время доставки (правое).
Левый таймер начинает считать время только когда вы принимаете заказ и забираете заказ из ресторана. То есть он всегда вам расяитает время по оптимальному маршруту.
Правый же таймер показывает Примерное время доставки еды клиенту. На него нужно ориентироваться и успевать если он не "срочный", а "ко времени", тогда нужно постараться успеть доставить заказ к назначенному времени. Если же пришли раньше, то нужно позвонить клиенту и спросить есть ли возможность принять заказ пораньше.
2️⃣9️⃣ Вопрос - Какие штрафы бывают? Откуда они вычитаются?
✅ Ответ: ❗️Запомните, все штрафы и корректировки вычитаются из тарифа. Сумма из "Мой налог" приходит вся, без учетов штрафов и корректировок.
Ниже представлен перечень штрафов и корректировок (само нарушение - сумма (рубли)):
а) Испортил заказ - Сумма блюда\заказа;
б) Ранний уход со слота - 1,6 рублей за каждую минуту пропущенную;
в) Опоздание на слот - смотри вопрос 3;
г) Невыход на слот (опоздание более 30 минут) - 100 рублей за каждый час слота;
д) Доставка без брендированной одежды - 2000 рублей;
е) Передача брендированной одежды постороннему человеку - 2000 рублей;
ё) Использование Fake GPS на слоте - потеря минималки и 2000 рублей ;
ж) Отсутствие селфи во время активного слота - 2000 рублей;
з) Несоблюдение субординации со специалистом поддержки - 2000 рублей;
и) Хамство по отношению к сотруднику ресторана - 2000 рублей;
к) Отказ от выполнения доставки во время активного слота - 2000 рублей за систематическое непринятие заказов. и 25 рублей за случайное непринятие;
л) Предоставление ложной информации специалистам поддержки - 2000 рублей;
м) Несогласованное перемещение между локациями - 2000 рублей;
н) Систематическое нерелевантные текстовые обращения в службу поддержки, с просьбой переназначить доставку - 2000 рублей;
о) Разглашение персональных данных (логин\пароль от приложения, иные данные) и клиента (адрес, телефон, иные данные) - 5000 рублей;
п) Нахождение на слоте в состоянии алкогольного, наркотического опьянения - 5000 рублей и расторжения договора (увольнение).
3️⃣0️⃣ Вопрос - Как отменить слот
✅ Ответ: Слот отменяется в приложении (в вкладке слоты - нажимаете справа на 3 точки и выбираете отменить слот) на следующий день до 12 часов текущего дня.
(То есть вы в понедельник 23.11 хотите отменить слот, который вы выбрали на вторник 24.11. Вы сможете это сделать только до 12 часов понедельника, в 12 и позже программа не даст вам этого сделать)
❗️ВАЖНО ❗️Раньше слот можно отменить (т.е. можно в понедельник отменить слот и на пятницу, а вот отмену на пятницу закроют в четверг в 12 часов дня)
Если вы не успели до 12 часов отменить слот, но у вас случилась уважительная причина (заболели, сломали что-то (конечности), авто сломалось (если вы авто) и т.д) , то можно отменить слот и через службу поддержки @courier_partners_support_bot , но с вас потом потребуют справку или какое-либо другое подтверждение ваших слов (чеки на ремонт авто, чеки на покупку автозапчастей, чеки деталей на телефон, чеки починка телефон). В каждом случае все будет индивидуально, но суть одна если не успели отменить слот до 12 , но есть причина, то будьте добры подтвердить это.
3️⃣1️⃣ Вопрос - Как оттереть сумку от борща?
✅Ответ: Собственно собственноручно, либо прибегнуть к клининговой компании (тут уже на усмотрение курьера). Начнем с того какое загрязнение у курьера получилось:
а) Просто пролилось
б) Пролилось, застыло
в) Пролилось, забыли, присохло, протухло
Решения в каждом случае схожи,но есть различия:
а) Самый простой для курьера момент в данном случае следует носить в крышке сумки салфетки , либо бумажные полотенца для того чтобы впитать в них суп,а далее протереть на сухо до конца смены, после смены обработать дома сумку следуя инструкции из приложения ( Приложения > ≡ > Информация > Использования термосумок > Смотрим и читаем пункт "Уход за термосумкой дезинфекция")
б) В данном случае нужно подождать пока суп отмерзнет, либо оскоблите пока он в твердой форме и выкиньте. Либо после перехода супа в жидкое состояние смотрите и следуйте инструкции из пункта "а"
в) В данном случае лучше либо дезинфицировать сумку, либо обратиться в офис для замены.