Найти в Дзене
Антон Бураков

Королевы — лучший израильский сериал

Все рассказы и обзоры размещены на antony.work.

Приступив к изучению иврита, я задействовал все возможные способы: мобильные приложения, языковая школа, а также - израильские сериалы. Я смотрю их на иврите с русскими субтитрами или наоборот, в русской озвучке, но ивритскими субтитрами.

Отдельно выпускал список топ5, а сейчас хочу рассказать о самом лучшем.

Все израильские сериалы объединяют следующие черты:

1. Жёсткость.

2. Динамика.

3. Присутствие большого количество русскоговорящих и многих других национальностей. Ведь Израиль — большой котёл. В него иммигрировали не только бывшие граждане СССР, но исо всего мира, включая польских, французских, латиноамериканских, арабских, иранских, китайских, африканских.

4. У израильских сценариев понятная европейцам логика. Они не затянуты, персонажи одеваются, разговаривают и ведут себя современно. Присутствуют постельные сцены. Не развратно, но и не пуритански. Ничего этого нельзя сказать об арабском, китайском или индийском кинопроизводстве.

5. В обычных среднестатистических западных сериалах понятно, чего ждать в конце. Что герой выберется из тюрьмы или спасёт город от теракта. В израильских не известно, чем фильм закончится и какая концовка вообще предпочтительна. У главных персонажей, кажется, нет хороших вариантов. Но сюжет вьётся и куда-то выводит.

6. Отсутствует ура-патриотизм. Спецслужбы и государство показаны иногда жестокими и несправедливыми.

7. Отсутствует излишняя толерантность, но при этом объективно показаны и критикуются такие черты общества, как неприязнь коренных жителей к африканцам или русскоговорящим. Нет квоты на количество героев определённого цвета кожи или нетрадиционной ориентации. Я ничего не имею против таких персонажей, но раздражает западная тенденция обязательно включать в повествование меньшинства по разнарядке. Пусть всё будет пропорционально и в соответствии с ситуацией и задумкой автора, а не требованиями политкорректного эстеблишмента.

В общем, в израильском кинопроизводстве присутствует баланс. Есть критика общества и государства с одной стороны, и нет западной огульной политкорретности с другой. Например, в «Русалках» гармонично вписан гомосексуалист.

В сериале «Королевы» есть сцена, где суданец не хочет работать с женским персонажем, потому что она «баба». А та отвечает: «А ты — негр. Но я же не против.»

Сериал «Королевы» я считаю не только топовым израильским, но и одним из лучших в мире. Драйв начинается с первых минут. Снято агрессивно, неожиданно. Иногда манера постановки напоминает Тарантино или Гая Ричи. Современная музыка, отличная режиссура, прекрасные актёры и сюжет. В конце каждой серии под энергичную музыку вперемешку с титрами показываются отрывки следующей. Это интригует, сделано очень современно и качественно.

Если бы это был американский продукт, мы бы знали, что тот симпатичный нам персонаж точно останется жив. В «Королевах» кто угодно может неожиданно погибнуть. А история помчит дальше. Эта непредсказуемость заставляет смотреть внимательней, больше нервничать, втягиваться. Каждый шаг героев осложняет им жизнь, страсти постепенно накаляются к последнему эпизоду. Совершенно непонятно, чем это закончится. Я привык к хэппи энду для «хороших» и наказанию для «плохих», но здесь произойти может что угодно.

В «Королевах» встречается много этнических персонажей, а диалоги ведутся на четырёх языках: иврите, русском, арабском, английском. Это делает повествование более экзотичным с одной стороны, но и близким с другой — из-за обилия русской речи. Кроме того, в иврите много похожих на русские оборотов и структур фраз. Например, «у меня просто нет слов» буквально так и переводится. Или очень часть встречается частица «ну», которая звучит, как в русском, и имеет тот же смысл.

Сюжет таков. В разборке убивают криминального авторитета. Это происходит в первые 5 минут в очень энергичной манере. Я ещё не успел поуютней устроиться у экрана, как всё с бешеной силой закрутилось. Бывшие подельники бандита пытаются растащить империю.

Женщины, оставшиеся без поддержки, постепенно осознают, что теперь им придётся бороться за своё существование и отстаивать права в жестоком преступном мире. Ведь в криминальных структурах люди понимают только силу и будут подчиняться тому, кто сможет доказать и показать свое влияние. Именно поэтому женщинам семейства Малка(Малка — переводится как «королева») придётся очень и очень непросто. Ведь им не только нужно выжить и отомстить, но также найти между собой общий язык и наладить нормальные, дружеские отношения.

И женщины семьи вынуждены объединиться, хотя не очень любят друг друга, и взять оружие, чтобы обороняться. С каждой героиней происходит своя сюжетная линия, которые время от времени сливаются в общую, а потом снова распадаются.

На семью нападают русские бандиты, арабские, еврейские, иранские, грузинские. Женщины действуют с задором и юмором, но жёстко, получают по лицу, кто-то умирает, но они продолжают войну. Допускают ошибки, промахи и попадают в неприятные ситуации, но именно так учатся правильно вести бизнес и отстаивать своё положение.

Несмотря на все трудности и недоразумения, эти женщины не намерены давать никому спуску и лично решают новые проблемы.

Некоторые называют Израиль ортодоксальным или патриархальным. В этом сериале 2018 года женщины являются центральными персонажами и главной движущей силой и религия не присутствует вообще. Кроме поминальных сцен.

Рассказ так написан, что не хочется нажимать на паузу на протяжении 11 серий нигде. События захватывают. Все персонажи реалистичны и харизматичны. Интересные развороты сюжета не выглядят искусственно, как частенько встречается в американских сериалах. Местами юмор и немного абсурда и гротеска гармонично переплетены с криминальным действом. Выглядит интересно, но не навязчиво. Лучше смотреть с субтитрами, ибо перевод прячет изюминку тембра голосов.

Всем любителям качественных сериалов с криминальным и драматическим сюжетом рекомендую обратить внимание на эту яркую и мощную израильскую картину.

Жаль, только, что авторы ограничились первым сезоном. Но возможно ещё продолжат.

Израильская киноиндустрия удивила меня очень качественной и современной продукцией. Я почему-то представлял, что их фильмы медлительны, имеют восточный, патриархальный и религиозный уклон. Демонстрируют избыточную чувствительность или пафос. Но всё оказалось наоборот.